Пушкинский ремонт для терпеливых

Автор фото: Коньков Сергей

Главная улица Пушкина перекопана — и проезжая часть, и тротуары. Формально нарушений здесь нет: ордера на работы в полном порядке. Это наплевательское отношение к горожанам и туристам — системная проблема в дорожной отрасли.

На этой неделе в Петербурге перекрыли и ограничили очередную "партию" дорог. На этот раз меньше всего повезло Пушкину. В небольшом Пушкинском районе начали ремонтировать больше десятка участков: и газопровод, и Пулковское шоссе, и основные дороги в Павловске.
Но самое заметное перекрытие — это работы на Оранжерейной улице. Она проходит по самому центру города, и если вы едете куда-то через Пушкин или отправляетесь туда на прогулку, вы точно попадете на Оранжерейную. Сейчас движение на одной ее стороне ограничено от Садовой улицы до Железнодорожной улицы, а участки от Октябрьского бульвара до Магазейной улицы и далее до Садовой улицы вообще перекрыты. Везде ремонтируют не только дорогу, но и тротуар. Так что в dp.ru ежедневно поступают жалобы от читателей, которые не могут ни пройти, ни проехать по главной трассе Пушкина, и при этом лишь изредка видят там рабочих.
Ремонт этой дороги, как и другие дорожные ремонты в городе, ведутся по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в лице подведомственной ему дирекции транспортного строительства. По данным Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), которая контролирует сроки и ход подобных работ, ордера в данном случае оформлены непосредственно на дирекцию КРТИ.
По данным портала госзакупок, подряд на текущий (ямочный) ремонт в Пушкинской районе в этом году выиграло ООО "Вега-2000". Все работы в районе обойдутся в 201 млн рублей. Это самый дешевый район из всех, на которые распределялись эти работы. Но он оказался неожиданно популярным: кроме победителя, на контракт претендовали ЗАО "АБЗ-Дорстрой", ООО "Инждорстрой", ООО "СМУ "Северо-Запад" и ООО "Стройком".
К слову, задолго до распределения контрактов участники рынка дорожного строительства говорили dp.ru, что победа именно "Веги-2000" — вопрос решенный, и так и случилось. Общая стоимость контрактов на текущий ремонт в Петербурге в этом году составила 3,5 млрд рублей, и dp.ru уже подробно рассказывал о том, с каким трудом распределялись эти работы среди подрядчиков. На конкурсную документацию по объявленным конкурсам поступали жалобы в управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу, их признавали обоснованными, и КРТИ вынуждено было проводить их заново.
Справедливости ради, стоит сказать, что в пятницу dp.ru обнаружил рабочих на пушкинском объекте. Но, как видно по фотографиям, до завершения их работы далеки, и работали они далеко не с рассвета.
Впрочем, формально высказать какие-то претензии невозможно ни подрядчикам, ни заказчикам ремонта. Ордера открыты, ограничение движения разрешено. В ГАТИ dp.ru заверили, что сроки работ — нормальные, стандартные, так и планировалось. Представители комитетов-заказчиков в этих случаях еще традиционно добавляют: "Хотите отремонтированные дороги, терпите". Интересно, что, например, с местными депутатами при планировании не советуются. В муниципальном образовании Пушкина dp.ru сказали, что "вопрос не входит в компетенцию, дорога городского значения" и обсуждать неудобства, вызванные дорожным ремонтом, отказались.
Однако если бы масштабные дорожные ремонты начались в этом году в мае, как это происходит обычно, а не во второй половине лета, то вряд ли в городе произошел был такой коллапс. Сейчас дорожники занимаются ремонтом в авральном режиме. Им нужно освоить деньги до конца сентября, то есть меньше чем за три месяца вместо почти полугода работы. После сентября, по нормативам, ремонты уже вестись не должны, а значит, непотраченные суммы, за которые они так тяжело боролись, перенесутся на 2015 год.
"Это было ожидаемо. Все автомобилисты готовились морально к тому, что в августе весь город будет перекопан, будут реализовывать госконтракты. Наши автомобилисты из Пушкина пока не жаловались на перекрытия, зато жаловались на то, что в очередной раз изменилась схема движения у вокзала Пушкина. Там повесили "кирпич", и теперь можно ездить только в одну сторону, а раньше движение было двусторонним. Это очень неудобно и не совсем ясно, зачем понадобилось такое нововведение, если только не для повода для штрафов", — говорит Святослав Данилов, руководитель ассоциации автомобилистов "СПБ.Авто".
При этом, когда один подрядчик получает контракт на работы во всем районе, а то и в нескольких районах, естественно, он перебрасывает работников и технику с одного объекта на другой. Пока работы идут в одном месте, в другом дорога стоит перекрытой и ожидает бригаду. Без простоев таких работ не бывает, потому что иначе подрядчику придется нанимать дополнительных людей, арендовать технику, и о сверхприбылях придется забыть. Именно отсюда и возникают ситуации, когда прохожий никак не может застать бригаду на давно перекрытом участке, и не понимает, зачем его вообще было перекрывать. Более того, после ремонта территории вокруг дороги нужно благоустроить, восстановить газоны при необходимости, поставить ограды. И эти работы должны еще принять профильные комитеты. Часто при авральном ремонте они не успевают это сделать, и объект остается несданным до весны. И хотя это принято называть формальностью, на деле потом часто возникают споры о том, кто должен обслуживать несданный участок: подрядчик или заказчик. Проблемы в Пушкине — лишь один из характерных примеров того, как дорога формально ремонтируется совершенно без нарушений, хотя и вызывает большие вопросы у всех, кто вынужден объезжать и обходить этот участок неделями, а то и месяцами.