"Деловой Петербург". "Биржа стартапов"

Автор фото: globallookpress

Газета "Деловой Петербург" cовместно с РВК запускает новый проект "Биржа стартапов". Цель проекта — помочь молодым предпринимателям найти инвестора для своих лучших идей и превратить их в успешный бизнес.

В "Бирже стартапов" могут участвовать молодые люди, начинающие свое дело, и предприниматели до 33 лет, развивающие новые проекты параллельно с уже работающим бизнесом.  Чтобы подать заявку на участие, необходимо прислать бизнес-идею и описание проекта на startup@dp.ru. В тексте письма должна быть указана суть идеи, размер инвестиций и срок окупаемости.  Авторы лучших проектов будут приглашены на очную встречу с бизнес-ангелами, аналитиками, инвесторами и представителями бизнес-инкубаторов. Самые интересные проекты появятся на страницах газеты "Деловой Петербург".  А пока представляем вашему вниманию первую партию бизнес-идей, которые были представлены перед известными бизнесменами Петербурга в рамках премии "Молодые миллионеры 2014". Из нескольких десятков заявок редакция выбрала пять наиболее интересных и дали возможность авторам рассказать о своих идях председателю совета директоров ХК "Эго-Холдинг" Александру Кашину, вице-президенту и совладельцу ХК "Адамант" Михаилу Баженову, генеральному директору и основному акционеру ОАО "Кировский завод" Георгию Семененко, президенту ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга" Сергею Бажанову и другим членам жюри.
Александр Вайнштейн, известный как совладелец концертно–театральной площадки "Скороход" и театральной мастерской "Легкие люди", презентовал
свой новый не менее театральный проект. Молодой петербуржец предлагает превратить торговлю украшениями в шоу с участием покупателя.
"Представьте себе, что вы прогуливаетесь по торговому комплексу и видите прилавок с аквариумом, где лежат морские раковины, — рассказывает Александр. — Вы ловите понравившуюся раковину сачком, продавец открывает ее, и вы видите свою жемчужину диаметром 5–8 мм. Теперь ее можно вставить в сережку, кольцо или кулон из ювелирного материала за 5–10 минут — у вас на глазах".

Как фокусник

Цена одной жемчужины составит 1 тыс. рублей, еще от 300 до 15 тыс. рублей покупателю придется выложить за ее окантовку. Идею молодой человек подсмотрел за границей: похожий сервис можно найти в США, Японии и на Тенерифе.
В Интернете есть впечатляющий видеоролик, где азиатская продавщица ловко извлекает жемчужину из моллюска, словно фокусник — кролика из шляпы. Так что немало в этом проекте зависит от артистизма девушек, стоящих за прилавком. В финале ролика жемчужину кладут в пакет. Александр предлагает лучшую концовку.
Для реализации идеи требуется 10 млн рублей. Предприниматель рассчитывает, что вложения окупятся за год — сработает "вау–эффект". "Мой дедушка был ювелиром, и я подумал, почему бы не попробовать себя в новом качестве, вернувшись к корням", — вспоминает Александр.

Проверка пройдена

Проектом сразу заинтересовался совладелец ХК "Адамант" Михаил Баженов. Он отмечает, что молодой бизнесмен произвел очень приятное впечатление, хоть и проект у него рискованный. "Баженов рассказал мне много нового о поставках, перспективах роста и возможных субподрядчиках", — отмечает Александр. Он готов предоставить потенциальным инвесторам подробнейший бизнес–план, его анализ и заключение профессиональных маркетологов.
Владислав Фатеичев, управляющий партнер ГК "Парадигма", предлагает создать "Территорию женского счастья" — интерактивный магазин, удовлетворяющий все потребности женщины. Там должны быть только женские товары и услуги: от косметики и платьев до бытовой техники и от маникюрного салона до кулинарных курсов. Площадь универмага — максимум 1 тыс. м2. Предполагаемые вложения — 10–30 млн рублей, срок окупаемости — 1,5 года.
Федор Тюрин создал онлайн–сервис Autosprite, с помощью которого можно круглосуточно записаться в автосервис. "Там вы можете сравнить цены, а если у вас нестандартная проблема — оставляйте заявку и рассматривайте варианты, — говорит Федор. — У нас есть договоры почти со 100 сервисами в Петербурге". Предприниматель ищет инвестиции в размере 25 млн рублей, чтобы продвигать проект и начать работать в других городах–миллионниках. Срок окупаемости — от 3 лет.
Ксения Андреева, владелица компании "Северо–Западное АВК", запустила проект SaleSpring — это онлайн–база бизнес–контактов. Сейчас в ней около 70 тыс. организаций. База может пополняться участниками по примеру "Википедии". Деньги взимаются за доступ к важным контактам, например прямым телефонам руководителей компаний. Ожидаемые инвестиции (15 млн рублей) пойдут на доработку программы, заключение партнерских соглашений. Срок окупаемости — 3 года.
Константин Семенов, собственник компании "Раделия" (работает под брендом HitekLab), сейчас занимается сборкой и установкой интерактивного оборудования для рекламы, образовательных программ.
Константин усовершенствовал один из продуктов так, что его продажи сами по себе могут приносить хорошую прибыль. Это "Интерактивный лед" — сценическое оборудование для ледовых площадок, которое дает интерактивную картинку. "Например, человек едет на коньках, и вы видите, как за ним трескается лед или распускаются розы, — говорит Константин. — Нечто подобное вы могли наблюдать на открытии Олимпиады. Но там вам показывали заготовленную программу. Если бы фигурист споткнулся, картинка продолжала бы меняться, не реагируя на ситуацию".

Камеры следят

Константин использует принципиально иную систему. Инфракрасные камеры (до 16 штук) отслеживают любое движение на льду и передают информацию на компьютер. Программа реагирует на сигнал, меняет картинку и выдает ее на проектор. Таким образом, никакие неожиданности не испортят представления, и оно может быть более сложным и эффектным.
"У нас есть продукт "Интерактивный пол". Это то же самое, что "Интерактивный лед", но работает в маленьких помещениях, — говорит Константин. — Однажды во время катания на коньках мое внимание привлекли бегающие по льду огни. Я подумал, почему бы не приспособить наш продукт для работы с такой большой поверхностью, как ледовая арена".

Первый заказ

Рынок сбыта огромен: в России 1 тыс. катков, 20 ледовых площадок для шоу международного уровня, не говоря уже об аренах хоккейных клубов. Стоимость "Интерактивного льда" может варьироваться от 1,5 млн рублей для обычного катка до 150 млн для профессионального ледового шоу. Необходимы инвестиции в размере 45 млн рублей. Предполагаемый срок окупаемости — 36 месяцев. В ожидании инвестора молодой человек уже начал реализовывать проект. Есть заказчик — Санкт–Петербургский детский ледовый театр.