"Добролет" начал судиться с киберсквоттерами за свои сайты

Автор фото: dobrolet.name

На фоне европейских санкций, парализовавших работу лоукостера "Добролет", его материнская компания "Аэрофлот" начинает судебную борьбу с захватчиками доменных имен, содержащих в названии слово "Добролет". Первыми под миллионные судебные иски авиаперевозчика попали два петербуржца, зарегистрировавшие себе сайты dobrolet-avia.ru и dobrolet.name.

На прошлой неделе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял два иска от ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и ООО "Добролет" к петербуржцам Владиславу Полякову и Александру Наумову. Эти граждане, по данным веб-регистратора РЕГ.РУ, являются администраторами сайтов dobrolet-avia.ru и dobrolet.name соответственно.
Эти сайты представляют собой сервисы по покупке авиабилетов. При этом, если первый сайт осуществляет поиск рейсов по запросу, то второй никаким поисковиком не снабжен, зато содержит много информации о санкциях, введенных в отношении авиадискаунтера. Владельцы сайта dobrolet-avia.ru пока не ответили на письма dp.ru, отправленные им по указанным на сайтах адресам.
Зато на связь вышел Александр Наумов, администратор доменного имени dobrolet.name. По его словам, он создал сайт еще в то время, когда "Добролет" только создавался. "Я не киберсквоттер, я не регистрировал домен с целью продажи. И я не продаю билеты, как это делают другие, а создал свой сайт чисто из любви к авиации — и наполнил исключительно позитивной информацией о перевозчике".
Как уверяет Александр, когда юристы "Аэрофлота" стали донимать его звонками с требованием передать домен перевозчику безвозмездно, он всегда выходил на связь и пытался "урегулировать вопрос". "В итоге я даже согласился передать домен бесплатно, но с условием, чтобы контент сайта был сохранен и перенесен на другое доменное имя. Но "Аэрофлот" уже не отвечал. А потом я получил иск на миллион рублей".
В своих исковых заявлениях авиаперевозчик просит запретить данным физлицам использование имени "Добролет" в доменных именах их сайтов, а также взыскать с них по 1 млн рублей компенсации за нарушение прав на товарный знак.
Арбитражный суд 7 августа 2014 года по ходатайству истца принял обеспечительные меры в виде запрета обоим администраторам совершать какие-либо действия с их доменными именами: отчуждение, отказ от доменного имени и смену регистратора. А регистратору ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» запрещено аннулировать доменные имена и передавать права их администрирования другим лицам.
"Фальшивые аккаунты и сайты используют раскрученное имя бренда авиакомпании "Добролет" для привлечения пользователей на сторонние сайты и распространения заведомо ложной информации", — прокомментировали свои иски в "Аэрофлоте". — Мы рассматриваем появление многочисленных фальшивых сайтов и аккаунтов авиакомпании "Добролет" в социальных сетях как мошенничество или акт недобросовестной конкуренции".
Как сообщили в авиакомпании, помимо указанных сайтов им удалось обнаружить ресурсы dobrolet24.ru и одноименный аккаунт в твиттере, avia-dobrolet.com, dobrolet-com.ru, dobrolet.today, а также аккаунты в Instagram: @dobrolet_rus, @dobrolet_aero, @dobrofly и другие. "В настоящее время у авиакомпании "Добролет" нет официальных аккаунтов в Интернете, кроме сайта авиакомпании dobrolet.com", — предупреждает перевозчик.
Первый российский лоукостер "Добролет", принадлежащий на 100% "Аэрофлоту", остановил свою работу 4 августа, после того как европейские контрагенты приостановили действие договоров лизинга, сервисного обслуживания и страхования самолетов перевозчика из-за санкций, введенных Евросоюзом 31 июля.
После этого "Аэрофлот" заявил, что договорился с концерном Boeing о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG в 2017-2018 годах.
"Аэрофлот" давно известен чрезвычайно трепетным отношением к поддержке своего доброго имени в Интернете. Авиакомпания ежегодно тратит сотни миллионов рублей на продвижение себя в Сети. Так, в прошлом году компания "Апостол" известной телеведущей Тины Канделаки и Василия Бровко выиграла в очередном конкурсе "Аэрофлота" и обязалась за 27,5 млн рублей довести число подписчиков на аккаунт авиаперевозчика в соцсетях до 190 тыс. человек.
При этом, как утверждал теперь уже бывший член совета директоров "Аэрофлота" политик Алексей Навальный, до этого "Апостол" получил аналогичный контракт, но на 64 млн рублей, вне конкурса.