Neste Oil Rally Finland 2014. Итоги

После долгого перерыва (с 2010 года) болельщики увидели на высшей ступени подиума Neste Oil Rally Finland финский экипаж – Яри-Матти Латвала сумел отразить все атаки Себастьяна Ожье!

Как обычно, перед Power Stage стартовую ведомость немного перекроили – первые стартовые позиции на этом допе получили лидеры зачета WRC2. Трассу предстояло открывать эстонцу ОттуТянаку (Ford Fiesta R5), за ним последовали финский одноклубник по Drive DMACK Яри Кетомаа и соотечественник Отта, Карл Крууда на Ford Fiesta S2000.
Таким образом, уже в первые минуты Power Stage (повторный проезд 6,79-километрового СУ Ruuhimaki) сразу определились призеры гонки в зачете WRC2 – Крууда отпраздновал вторую победу в этой категории, повторив свой февральский успех в Rally Sweden, Кетомаа все-таки сохранил свою вторую позицию, а Тянак так и финишировал на третьей позиции. Таким образом, нынешнее финское ралли в зачете WRC2 получилось с ярко выраженным эстонским акцентом – сразу два представителя этой страны поднялись на подиум!
А дальше уже постепенно начала раскручиваться интрига – экипажи на технике WRC стартовали в обратном порядке, оставив напоследок финальную битву за победу между обоими лидерами VW Motorsport, Яри-Матти Латвалой и Себастьяном Ожье. Итак, рискнет ли чемпион мира по полной программе, чтобы попробовать отыграть у одноклубника 3,7 с секунды на неполных семи километрах Power Stage, или все же довольствуется вторым местом, сделав тем самым очередной неторопливый шаг ко второй подряд короне?
Поначалу ничего особенного не происходило – чуть ли не каждый экипаж, начиная с поляка Роберта Кубицы, постепенно улучшал время прохождения трассы и устанавливал новые ориентиры для остальных участников. Единственным исключением был только ХайденПэддон, который воевал с отказавшим гидроусилителем на своем Hyundai i20 WRC. Новозеландец потерял очередные полминуты, но все-таки финишировал и сумел удержаться на восьмой позиции в гонке – итого, есть второй подряд финиш в очках!
Затем подоспела небольшая дуэль между Андреасом Миккельсеном (VW Polo R WRC) и Крисом Миком (Citroen DS3 WRC) – кто окажется быстрее, тот и гарантированно получит как минимум один бонусный балл за Power Stage. В этой импровизированной «перестрелке» верх взял ольстерец, опередивший норвежца на 0,3 секунды… Но все-таки главное событие было впереди – на трассу один за другим отправлялись Себастьян Ожье (все еще сохраняющий шансы на победу) и Яри-Матти Латвала (лидер гонки)!
Как многими и ожидалось, француз не пожелал спокойно отсиживаться на второй позиции и сразу ринулся в атаку – не стоит забывать, что Себастьян обычно крайне редко «отбывает номер» на Power Stage. В итоге, Ожье заметно опередил Мика с Миккельсеном и установил для лидера новый ориентир, промчавшись трассу со временем 3.16,0! Однако Яри-Матти Латвала был настроен  не менее решительно и тоже атаковал на пределе возможностей – финн на финише допа уступил своему коллеге лишь десятую долю секунды!
Таким образом, впервые за четыре года на высшую ступень Neste Oil Rally Finland наконец-то поднялся финский экипаж – Яри-Матти Латвала с МииккойАнттилой повторили свой триумф 2010 года и прервали гегемонию французских пилотов, три года подряд выигрывавших в Финляндии (Себастьян Лёб в 2011-2012 годах и Себастьян Ожье в 2013 году)! На третью ступень подиума же поднялся Крис Мик (CitroenRacing), взявший реванш за прошлогодний конфуз – тогда ольстерец вылетел с трассы на предпоследнем допе.
Яри-Матти Латвала: «Это была очень и очень тяжелая гонка! Сейчас у нас совершенно фантастические ощущения! С самого начала ралли ехали очень хорошо, но потом начались проблемы и мы оказались в непростой ситуации. Вчера чуть не упустили победу, но сохранили лидерство. Сегодня немного нервничал. На Power Stage могли проехать чуть лучше, но в последних поворотах вспомнили об осторожности».
Себастьян Ожье: «Этот спецучасток проехали хорошо, взяли три призовых очка. Я доволен итогом гонки. Это был великолепный уик-энд. Яри-Матти ехал по-настоящему быстро!»
Крис Мик: «Подиум в этой гонке – это что-то совершенно потрясающее! К сожалению, сегодняшний день был не самым лучшим с точки зрения пилотирования. Яри-Матти в эти выходные нам всем отлично продемонстрировал, что такое безупречное пилотирование».
Результаты СУ26
1. Себастьян Ожье
2. Яри-Матти Латвала +0.1
3. Крис Мик +2.0
4. Андреас Миккельсен +2.4
5. МиккоХирвонен +3.8
6. ЮхоХяннинен +4.7
7. Элфин Эванс +5.8
8. Роберт Кубица +7.8
9. ХеннингСолберг +7.9
10. ЭйвиндБрюнильдсен (Ford Fiesta RRC) +13.3
Предварительные итоги Neste Oil Rally Finland
1. Яри-Матти Латвала
2. Себастьян Ожье +3.6
3. Крис Мик +50.6
4. Андреас Миккельсен +1:52.5
5. МиккоХирвонен +2:49.7
6. ЮхоХяннинен +4:29.0
7. Элфин Эванс +5:25.8
8. ХайденПэддон +6:17.8
9. ХеннингСолберг +12:07.0
10. Карл Крууда (Ford Fiesta S2000) +14:44.7
11. ЯриКетомаа (Ford Fiesta R5) +16:53.4
12. ОттТянак (Ford Fiesta R5) +17:16.9