"Выходной Петербург". Пропуск в мир Porsche

Автор фото: Porsche

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о Porshe Macan.

Я помню время, когда самым доступным Porsche в России был Boxter. Помню, как убеждал себя, что эта непрактичная двухместная лодочка, несмотря на всю свою кричащую праздность, подарит мне кучу радости и счастья. Я ее так и не купил. Мне нужен багажник, пять мест или хотя бы три места, но чтобы два из них были сзади — возить детей. И так, похоже, думали многие. Несмотря на доступность, Boxter продавался плохо. Потом появился Cayman. Хорошая машина, но недалеко ушедшая от Boxter.
Не хочу обидеть владельцев "Кайманов", но по дизайну машины видно, что это беби–"Порше". Это примерно как "Рено–Логан" купить. Сейчас я рассматриваю Porsche Macan и не могу понять: это дорогой Tiguan, Audi Q5 или маленький Cayenne?
Когда смотришь на "Порше", про его близких родственников по концерну Volkswagen даже не вспоминаешь. В архитектуре кузова нет ничего от Audi Q5. Пожалуй, по формам он больше похож на Audi Q3: тот же завал задней стойки назад. Вряд ли скажут этой машине вслед: "Не хватило денег на "Кайен", — потому что она смотрится абсолютно самодостаточно и самобытно. Нет сомнений, что это Porsche. Все родовые черты есть: раскосые фары, трапециевидная решетка радиатора, по бокам от нее бутафорские воздухозаборники. Те же зеркала, та же форма остекления, что у большого родственника. Пожалуй, машина удалась.
В руки ложится удобный руль. Сечение его, я думал, могло бы быть и побольше, но приливы в местах хвата решают проблему. Красивый руль сегодня — большая редкость. У "Порше" именно такой. С круглой ступицей. Это очень круто. И на нем еще есть кнопки управления музыкой и круизом. В этом ничего нового, но все собрано удивительно органично!
Панель приборов — вот то, что я бы купил и без машины. В классические приборы Porsche инкрустирован дисплей: в трех глубоких раструбах слева спидометр, которым невозможно пользоваться, так как оцифровка идет с шагом в 50 км / ч, по центру тахометр, в нижнем сегменте которого цифровой спидометр, как в моем мини, а слева — дисплей, тоже в глубоком колодце. На него выводятся данные бортового компа, и можно вывести время прохождения круга. Думаю, опция лишняя, так как на любой приличной трассе есть система телеметрии. Хотя вот у меня рядом с дачей есть трасса для картинга, и, когда никого нет, мы любим там погонять. Вот там такой прибор понадобился бы. Впрочем, скачать его можно в любой смартфон.
Разглядываю салон дальше. Понимаю, что очень уютно сижу. Сиденья не только красивые, но и прекрасно держат. Даже поясничный подпор меня устраивает, что бывает редко. Оглядываюсь: по центру торпеды, на самом верху — прекрасный прибор — аналоговые часы, которые тоже позволяют засекать время круга. Но такие часы — опция. Под ними — большой дисплей мультимедиа и навигации. Чуть ниже — блок управления климатом. Спасибо, что в "Порше" эта функция не возложена на тачскрин, как на "Тесле". Раздельный климат — само собой, но здесь еще и потоки воздуха можно регулировать раздельно, а не только температуру. Это круто!
Пересаживаюсь назад. Опять красивые сиденья. Обычно задние сиденья — скука скучная, а тут и рисунок, и форма. Круче, только когда задние сиденья раздельные, но это не про данный "Порше". Сидеть, кстати, весьма тесно. На голову немного давит, ноги более рослого парня, чем я, упрутся в спинку переднего сиденья. Зато шторки на боковых окнах. И удобный isofix для детских кресел.
Багажник невелик, сильно зажат обивкой по бокам. Зато есть боковые сеточки для таких барахольщиков, как я. Сиденья складываются тремя частями, и это то, чего мне так часто не хватает в машине, — положить сноуборд или лыжи становится очень просто. При этом машина остается четырехместной. Под полом багажника — докатка, которую сперва надо накачать.
А еще в багажнике я нашел кнопку для "приседания": нажимаешь, и задняя часть "Макана" опускается на 5 см для более удобной загрузки. По–моему, полная ерунда. Дольше нажимать эту кнопку, чем грузить машину. Вряд ли кто–то всерьез собирается кидать туда мешки с цементом. Да их и сбрасывают с плеча обычно, а при этом важен угол открывания пятой двери, высота потолочной линии, но никак не погрузочная высота порога багажника.
Но нельзя всех мерить по себе. Есть люди, например, ориентированные на процесс. У меня есть такой друг в Новгороде, и он будет рад возможности лишний раз воспользоваться таким гаджетом и показать его другим.
Ладно, поиграли, пора в путь. Голоса, традиционного для "Порше", я не услышал, а вот пушечный разгон есть. Мотор 3,0 л, о шести цилиндрах, с двумя турбинами выдает 340 л.с. и через робот PDK передает колесам. Трансмиссия не с постоянным полным приводом. Это заднеприводная машина с подключаемым передом. Необычный вариант для меня и удивительно привлекательный. Что сказать — 5,2 секунды до сотни, хочется ехать и ехать.
Не ожидал от такого спортивного зверя вполне пристойной работы подвески на неровностях. Особой жесткости нет. Все благодаря пневмоподвеске. А вот на бездорожье я бы соваться не стал. Дорожный просвет на глазок — около 16 см. Хотя возможности у трансмиссии все есть.
А теперь самое главное — цена. В базе Porsche Macan стоит 2,5 млн рублей. Это, конечно, дороже начальных версий Audi Q3, и Mercedes GLK, но сумма не выглядит заоблачной. И в этой комплектации уже можно ездить. Не две педали и руль. А вот с опциями — уже космос. И машина с этим мотором легко может стоить 3,5 млн рублей.
Я бы всерьез сравнивал "Макан" с Х5. Обе новые, цены близки, аудитория примерно одна. Многим покупателям Х5 не нужна такая большая машина, более того, в городе она неудобна. С другой стороны, отдать столько денег за небольшую, в общем–то, машину не все могут. Но как вход в мир Porsche Macan очень хорош.