"Деловой Петербург". Ужин по–московски

Автор фото: Шефмаркет

Московская компания по доставке продуктовых наборов "Шефмаркет" открыла филиал в Петербурге и рассчитывает за счет этого увеличить свой ежемесячный оборот в 6 млн рублей на 20%. Эксперты скептичны: выручка общепита и продуктовых ретейлеров падает.

Компания " Шефмаркет ", один из пионеров московского рынка доставки продуктовых наборов с рецептами, открывает филиал в Петербурге. Первый набор доставят клиентам сегодня.
"Сейчас ежемесячный оборот компании превышает 6 млн рублей, и он стабильно и быстро растет, — рассказывает Сергей Ашин, основатель "Шефмаркета". — По нашим оценкам, за счет выхода на рынок Петербурга и Ленобласти оборот вырастет на 20%".
В Москве фирма начала работать в 2012 году, доставляя наборы продуктов, собранные для приготовления того или иного блюда. В Петербурге работа организована иначе, чем в Москве: доставка будет еженедельной, а не ежедневной, и покупатели будут выбирать меню сразу на 3 дня, а не любое блюдо из ассортимента. При этом цены в обоих городах будут одинаковыми. Продавать франшизу компания пока не планирует, но не исключает возможности выхода в регионы через несколько лет.

Конструктор на обед

Сумму инвестиций предприниматель не раскрывает, но отмечает, что расширять компанию проще и дешевле, чем организовывать ее с нуля. По оценкам специалистов, открыть подобный бизнес можно за 1–2 млн рублей: большая часть затрат уходит на организацию кухни, зато зал для посетителей не требуется. При этом блюда не готовят от начала до конца, а только чистят, режут и упаковывают, в результате можно обойтись меньшими ресурсами, чем при открытии ресторана или кафе. Стоимость блюда оказывается чуть ниже ресторанной (около 500 рублей за набор для двух человек), но готовит покупатель самостоятельно.
Идею кулинарного конструктора первым внедрил предприниматель из Берлина Рамин Гоо. Несколько лет назад он открыл магазин Kochhaus, в котором продавались наборы продуктов для приготовления блюд по прилагаемым рецептам. Сейчас подобные компании работают в основном через интернет–магазины, доставляя наборы продуктов к ужину на 1 день или на 5 дней — рабочую неделю.
В Петербурге на этом рынке работают фирмы "Я мигом", "Корзина", "Дома вкуснее" — всего около 10 игроков. Оборот петербургского рынка не превышает 35–40 млн рублей в месяц.

Рискованный рынок

Основатель сервиса Edoque Юлия Бондарчук считатет, что кулинарные конструкторы — не самое востребованное направление на рынке доставки продуктов на дом. "Например, мы начали доставлять в офисы наборы для приготовления смузи, но быстро поняли, что обычные фрукты более актуальны и пользуются хорошим спросом", — рассказывает Юлия Бондарчук.
По отзывам специалистов, рынок доставки кулинарных наборов рискованный: на фоне снижения выручки общепита (по данным Росстата, на 9,7% по сравнению с прошлым годом) и продуктовых ретейлеров трудно ожидать роста популярности такого формата. Однако сами участники рынка рассчитывают на расширение аудитории, отмечая, что многие потенциальные клиенты пока просто не знают о существовании такой услуги.