"Деловой Петербург". Те самые "ненужные" журналы

Автор фото: globallookpress

 Основатель киоска иностранных журналов lebigmag.ru Константин Котов - о популяризации иностранных журналов, вроде "Нью-Йоркера", на российском рынке.

Два года назад я начал привозить в Россию иностранные журналы, и теперь мне часто задают вопрос, точно ли я имею в виду печатные журналы, вот те самые, никому не нужные. Так говорят 90% сограждан, а может, и 99%, но даже одного процента мне вполне достаточно. Это люди, которые привозили заграничную периодику в чемоданах или переплачивали за почту, а теперь выстраиваются в очередь за свежим "Нью–Йоркером". Они вовсе не ретрограды, просто они любят читать первоисточник на бумаге за чашкой кофе, а не переваривать кашу из Интернета.
Стоит пояснить, что за границей журналы имеют не такой статус, как у нас. Издательства платят огромные гонорары лучшим авторам и фотографам, для каждого номера выбирают несколько сортов бумаги, не дублируют контент в сети и при стоимости 10 – 15 евро имеют большие тиражи.
Я никогда не считал себя предпринимателем, да и в новое занятие влез не по правилам, без солидных инвестиций и бизнес–планов. Начал с открытия читального зала при галерее современного искусства, где разместил свою коллекцию журналов, заодно стал налаживать контакты с издательствами. Мы легко нашли общий язык, с некоторыми подружились настолько, что сейчас думаем о совместных проектах, подписываем эксклюзивные контракты.
Например, голландское издательство Frame Publishers, выпускающее журналы о дизайне, архитектуре и современном искусстве, предложило мне такие условия, что все их издания теперь стоят у меня, как в Амстердаме, и дешевле, чем в любой другой европейской стране. Как и большинство зарубежных редакций, они в восторге от возможности выйти на российский рынок, поэтому работают быстро, помогают с продвижением. А Йорг Кох, редактор берлинского журнала 032с, в свободное время пишет благодарные комментарии на русском в Facebook.
Дело пошло, через полгода после открытия читального зала заработал интернет–киоск, заказы посыпались со всей страны. Приятно отправлять какой–нибудь редкий лондонский журнал в небольшую деревню Ивановской области, а потом находить ее на гугл–снимках. Недавно журналы стали продаваться в одном из книжных магазинов в центре Петербурга.
Зарабатывание денег — увлекательный процесс, но я все еще считаю свое предприятие культурным баловством с возвышенной миссией. Мои дорогие читатели регулярно делятся идеями о том, какие еще журналы стоит продавать. И если только мы окончательно не сойдем с ума и не пошлем подальше всю европейскую культуру, то все у нас будет хорошо.