"Деловой Петербург". Страховщик, в очередь

Автор фото: Лучинский Евгений

Александр Иванов и Олег Барбаш запустили сервис "КаскоПоиск". Это интернет-аукцион для тех, кто ищет выгодную страховку. За год оборот их бизнеса вырос до 400 тыс. рублей в месяц.

Александр Иванов (25 лет) и Олег Барбаш (25 лет) работают в автосалоне "Софит" менеджерами по продаже страховых полисов. В середине 2013 года они запустили собственный сервис "КаскоПоиск", который пока юридически самостоятельным бизнесом не стал, но доход приносит: его оборот — 400 тыс. рублей в месяц.
Молодые люди сделали интернет–аукцион для тех, кто ищет выгодную страховку. На сайте "КаскоПоиск" автовладелец оставляет объявление о поиске страховщика, его сразу видят подключенные к проекту агенты страховых компаний и начинают бороться за клиента, предлагая ему скидки.
По словам создателей сервиса, с подключением страховых компаний проблем не было. С согласия "Софита" молодые люди привлекли партнеров автосалона: "Ренессанс Страхование", "Россгострах", "РесоГарантия", "Согласие" и других. Работодатель поддержал начинание своих сотрудников, так как новый сервис помогает им получать клиентов: страховщик, победивший на аукционе, обязуется отправлять машины, подлежащие ремонту после ДТП, в салон "Софита".
Молодые люди забирают 25–30% комиссии от суммы проданного полиса.

Без регистрации лучше

Идея страховой биржи пришла Олегу, который занимается страхованием машин уже 6 лет. Сначала молодой человек открыл под проект ИП, но за год так и не смог найти программистов под имеющиеся задачи и бюджет.
"Я заплатил кучу налогов и понял, что юрлицо мне так и не понадобилось. Так что я обжегся и отказался от идеи ИП", — объясняет Олег.
Впоследствии к нему присоединился коллега по автосалону Александр Иванов и его друзья Илья Бородько (25 лет) и Павел Шумаков (23 года). Вместе молодые люди смогли реализовать идею Олега: нашли программистов на Украине, где уровень зарплат ниже, чем в России, придумали дизайн сайта и схему монетизации.
На создание площадки аукциона ушло 400 тыс. рублей, 300 тыс. из них ребята взяли в кредит. Проект вышел в ноль только летом 2014 года, то есть прибыль за весь период работы не превысила 400 тыс. рублей.
На первых порах предприниматели продвигали сервис самостоятельно: практиковали "холодные звонки" и sms–рассылки по собственным рабочим базам и базам "Софита". Покупка рекламы в поисковиках молодым людям пока не по карману. Сейчас они нацелены на поиск инвестора.

Вместо калькулятора

С помощью "КаскоПоиска" уже застраховано 2,3 тыс. автомобилей на общую сумму 4 млн рублей. Среднемесячный оборот составляет 300 тыс. рублей, продажи падают летом и в январе.
"Прибыль небольшая. Но то, что у нас получилось и проект работает, уже приятно и хорошо, — признается Олег. — Главное, что нам удалось окупить свои инвестиции и закрепиться на рынке".
Всего в России в 2013 году было продано страховых полисов на сумму 228 млрд рублей, 60% суммы приходится на долю 10 крупнейших игроков.
Через Рунет продано страховых полисов на 1,5 млрд рублей.
Самый старый из похожих на "КаскоПоиск" сервисов — "Прострахование". Есть сайты, которые предлагают выбрать наиболее выгодное предложение, но не дают возможности страховщикам перебивать цены, — это "Сравни.ру", интернет–площадки страховых компаний и масса сайтов–калькуляторов, самыми крупными из которых являются Onkasko и Kaskospb. Рынок должен существенно вырасти с принятием закона об электронном страховании, ведь сейчас еще невозможно провести сделку по автострахованию исключительно через Интернет.
"В месяц с помощью "КаскоПоиска" мы получаем 12–15 полисов — это показатели среднего брокера, — говорит координатор по работе с посредниками страховой компании ОСК Иван Корданов. — Да, количество невелико в общей массе. Но сервис нам интересен: аналогичных площадок в Интернете сейчас нет".
В ОСК уверены, что подобные ресурсы обязательно будут плодиться, но этот процесс начнется тогда, когда продажи автомобилей снова начнут расти.