"АБЗ-1" открывает асфальтобетонный завод в Пушкине

Автор фото: Яндолин Роман
Реконструкция Дворцового моста.

Компания "АБЗ-1" 30 июля открывает крупный асфальтобетонный завод в Пушкине ориентировочной стоимостью 5 млн евро. Рынок асфальта в Петербурге в этом году может вырасти на 20%, до 15 млрд рублей, и крупнейшие игроки наращивают мощности.

" АБЗ -1" запускает новый асфальтобетонный завод на Гусарской улице в Пушкине. Предприятие оснащено двумя асфальтосмесительными установками немецкой компании Benninghoven с проектной мощностью 640 тонн асфальтобетонной смеси в час. Завод был построен на старой площадке "АБЗ-1" в Пушкине в две очереди: в июле 2013 года ввели в эксплуатацию первую установку производительностью 320 тонн асфальта в час, а в июле вводят вторую такую же. Старые мощности завода на Гусарской улице были полностью демонтированы, говорят в "АБЗ-1".
Инвестиции в строительство завода президент ГК "АБЗ-1" Владимир Калинин назвать отказался. По самым грубым подсчетам экспертов, инвестиции в проект превышают 5 млн евро — примерно столько стоят на открытом рынке подобные установки такой мощности.
ОАО "АБЗ -1" лидирует в Петербурге и Ленобласти по объемам производства асфальтобетона с долей рынка более 20%. Его шесть асфальтобетонных заводов в Петербурге способны производить более 1 млн тонн продукции в год.
Только в марте 2014 года в Петербурге открылся еще один бетонный завод — на Волхонском шоссе. Его запустила компания "Беатон", которая занимает второе место в городе после "АБЗ-1" по объемам производства асфальтобетона. Мощность нового завода составляет 240 тонн в час. Сейчас у "Беатона" три действующих завода (еще на Парнасе и на Софийской улице) и два мобильных производства.
Объемы производства асфальта в Петербурге и Ленобласти растут ежегодно. Так, в 2010 году прирост составил 37%, в 2011 — 28%, в 2012 — 6%. В 2013 году производство асфальта в Петербурге и области выросло, по данным Росстата, более чем на 20%, до 5 млн тонн. За первое полугодие 2014 года выпуск асфальта вырос еще в 22%. При таких темпах можно ожидать, что к концу года рынок дорастет до 6 млн тонн, считает руководитель проектов исследований промышленных рынков ЗАО "Решение" Виталий Калашник. В денежном выражении это примерно 15 млрд рублей. В ближайшей перспективе аналитик ожидает не менее чем двузначного прироста рынка.
В городском бюджете на 2014 году на дорожно-ремонтные работы заложено 37 млрд рублей (против 25 млрд рублей в 2013 году). Бюджет Ленобласти на дорожно-ремонтные работы на 2014 год планирует потратить 6,5 млрд рублей (против 8,2 млрд рублей в 2013 году). Всего годовой объем рынка госзаказа на дорожно-строительные работы в Петербурге оценивается в 38 млрд рублей.