Продажи легковых машин в Петербурге за полгода упали на 3%, до 95,5 тыс.

Автор фото: Коньков Сергей

Продажи легковых и легких коммерческих машин в Петербурга за полгода сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составили 94,55 тыс. машин.

В Петербурге за первые шесть месяцев 2014 года продано 94,55 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 3%  меньше показателя за аналогичный период 2013 года, сообщает агентство "Auto-Dealer-СПб" в понедельник, 28 июля.
Самое резкое падение продаж произошло в июне. В этом месяце в городе было продано 15,6 тыс. машин, то есть на 11% меньше, чем в июне 2013 года.
Лидерами петербургского авторынка остаются Renault (падение на 1% за полгода, до 8,8 тыс. машин), Volkswagen (падение на 2%, до 7,5 тыс.) и KIA (рост 2%, до 7 тыс.). При этом продажи немецкого бренда падают уже три месяца подряд. Продажи Lada выросли за полгода на 3%, до 5,7 тыс. машин, по сравнению с первым полугодием 2013 года, и сейчас отечественная марка занимает четвертое место по объему продаж в городе.
"С учетом ситуации на российском авторынке в целом, сокращение продаж машин в Петербурге всего на 3% за полгода можно признать успешным результатом", — считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Он отмечает, что серьезное падение произошло только в мае и июне, когда дилеры стали предлагать автомобили уже исключительно 2014 года, повысив их стоимость более чем на 5%.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в первом полугодии составила 7,7% против 7,3% за первые шесть месяцев 2013 года.
Михаил Чаплыгин ожидает, что во втором полугодии продажи останутся на том же уровне, что и в первом. При этом шансы улучшить положение, по его мнению, есть у брендов, которые обновили или собираются обновить модельный ряд — например, Hyundai. Стартуют продажи Datsun, но это даст рынку пока что небольшой объем.