"Выходной Петербург". Внутренний блицкриг

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Кампании по выборам губернаторов и депутатов проходят со скандалами, "опасным" кандидатам не дают заявиться в качестве участников. Редактор dp.ru Михаил Шевчук - о том, как присоединение Крыма и война на Украине повлияли на внутреннюю политику России.

Присоединение Крыма и вообще "украинская" политика Кремля, похоже, начали сказываться на внутренней политике России. В самом деле, было бы наивно полагать, что одни и те же люди, найдя эффективным некий принцип работы, в одном месте его применять будут, а в другом — почему–то не будут. Возмущающиеся "беспределом" партии в такой ситуации сожаления не вызывают.
Причинно–следственные связи в России иногда внезапны. Казалось бы, какая может быть взаимозависимость между терактом и отменой выборов губернаторов. А она 10 лет назад была найдена и объявлена, выборы отменили. С тех пор в этом смысле мало что изменилось, но логика стала понятнее.
Кампании по выборам губернаторов и депутатов уже сейчас, за 2 месяца до голосования, наполнены скандалами, возмущением и жалобами. "Опасных" кандидатов не допускают просто заявиться в качестве участников. Это не только Петербург, где не смогла принять участие в губернаторской кампании Оксана Дмитриева, а муниципальные выборы рискуют получить звание самых скандальных. Снимают с выборов или не допускают на них кандидатов от оппозиционных партий в Оренбургской, Волгоградской, Орловской областях, в Башкирии, на Алтае. Нередко партии сами снимают своих кандидатов — после того как на них заводят уголовные дела.
Вот, например, лидер " Справедливой России" Сергей Миронов описывает ситуацию с выборами в Тульской области: "Члена нашей партии (второй номер в списке) арестовали и сняли практически с выборов. Многих членов конференции, которая проводилась в воскресенье, вызывают сотрудники администрации, угрожают открытием уголовных дел, заставляют выходить из партии и не ходить на конференции. Иными словами, идет реальный срыв участия партии в выборах в законодательные органы власти".
А ведь всего меньше года назад, после выборов мэра Москвы, чиновники прямо–таки медом растекались. Начальник штаба Сергея Собянина Людмила Швецова радостно рапортовала: "Теперь мы всегда будем проводить честные выборы. Победа на честных выборах — это вдвойне победа". Были нарушения, говорила Швецова. Мы, мол, этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Не нужны больше честные выборы, не нужны "победы вдвойне". Что произошло? Крым произошел, и Донбасс вслед за ним.
Ведь как все ловко с Крымом получилось. За месяц управились: раз–два–три, референдум, срочный закон, и готово. Решения принимал и в том и в других случаях один и тот же круг людей в президентской администрации. Ну и зачем, спрашивается, разводить турусы на колесах со всякими там нелепыми формальностями, если практика показала — блицкриг эффективнее и надежнее, цель оправдывает средства. Цель и там и там одна: взять власть. А "зеленых человечков" использовать при этом или уголовные дела — это уже частности.
Допустим, присоединение Крыма было полностью легитимным и юридически безупречным. Ну так и победа "Единой России" в Тульской области и во всех других регионах будет легитимной и безупречной, никаких сомнений. Сергей Миронов громче всех поддерживал блицкриг, но, наверное, не думал, что сам попадет под каток. Можно ему посочувствовать. Но не хочется.