"Выходной Петербург". С ярмарки ехал ухарь–купец

Автор фото: globallookpress

 Трансферное безумие после чемпионата мира по футболу

Как после кинофестиваля начинается продажа фильмов, так и после чемпионата мира по футболу оживился рынок торговли людьми, хорошо умеющими пинать мяч ногой.
Затоварились футбольные дельцы, раздухарившись после чемпионата, зацвели денежным цветом, затарились и давай радостно потирать ручонки. Ну, мы теперь всех сделаем!
А, собственно, почему? "Самое плохое время для покупки игрока — лето, сразу после того, как он блеснул в недавно прошедшем крупном турнире, — пишут Купер и Шимански в книге "Футболономика". — Только что трансферный рынок воочию убедился, как хорош этот спортсмен, но после первенства он измотан и, вероятнее всего, почивает на лаврах".
Готовность втридорога покупать звезд после чемпионата объясняется желанием богатых клубов как–то понравиться своим привередливым болельщикам: "Смотрите, какие мы крутые! Мы купили вам самого дона Педро! И денег не пожалели! Все ради команды, все ради вас!"
Раздухарившиеся во время чемпионата мира болельщики в восторге: особенно если твой клуб переплатил и увел звезду у своего конкурента. В общем, самыми активными покупателями этим летом пока являются клубы–толстосумы, в прошлом сезоне упустившие чемпионство. Новыми покупками они пытаются оправдаться перед фанатами и, конечно, верят, что многомиллионные новые ноги способны забить решающие голы и вернуть суперклубу пьедестал.
Как ни странно, первым тут оказался наш "Зенит", который купил аргентинского защитника Эсекиэля Гарая. Купил за 20 млн евро еще до окончания чемпионата. Оставшиеся в прошлом сезоне с носом мировые футбольные олигархи "Реал" и "Барселона" в лучшем стиле газовых магнатов и арабских шейхов тут же принялись скупать звезд прошедшего бразильского турнира.
Напомню, что чемпионат Испании в 2014 году неожиданно выиграл мадридский "Атлетико" (впервые после 2004 года золотые медали достались не клубам "Эль–Класико" — "Реалу" и "Барселоне"). Видимо, поэтому то ли от жадности, то ли от ревности самые богатые покупатели на футбольной ярмарке этого лета раскошелились, практически не задумываясь. Королевский клуб сначала заполучил чемпиона мира Тони Крооса из "Баварии" за 30 млн евро, а потом и раскошелился на лучшего бомбардира чемпионата мира колумбийца Хамеса Родригеса, выложив за него 80 млн евро. Это больше, чем в свое время за Зидана, да и вообще в истории футбола дороже стоили только Гарет Бэйл и Криштиану Роналду — каждый около 94 млн евро.
Но это понятно. Политика "Реала" — скупать все самое дорогое — вполне в стиле клуба, объявлявшего себя "галактикос". В команде должны играть звезды не европейского и даже не мирового уровня, а межгалактического.
Гораздо удивительнее новый игрок "Барселоны" — Луис Суарес. Во–первых, у него отвратительный характер. Во–вторых, он кусается. Случай на чемпионате мира, когда уругваец укусил итальянского защитника Джорджо Кьеллини — далеко не первый подобный инцидент за всю его предыдущую футбольную карьеру. В–третьих, за свой укус Суарес получил четырехмесячную дисквалификацию, так что сразу играть за свой новый клуб не сможет. В–четвертых, в каталонском клубе уже играют две яркие индивидуальности — Месси и Неймар, так что найти место на поле еще и Суаресу довольно сложно. В–пятых, за дисквалифицированного, кусачего, необаятельного (как ни крути, а футболки с его номером придется продавать, но кто своему сыну купит майку этого вурдалака?) футболиста выложили 81 млн евро.
Цены на игроков после любого чемпионата взлетают. Это понятно. И никакие правила финансовой фейр–плей не заставят богатые клубы отказаться от безумных трат на футбольных звезд.
Так, чем больше бюджет голливудского фильма, тем больше там дорогих актеров. И чем богаче компания, тем шикарнее корпоратив. И чем богаче жених, тем дороже тамада.