Владимир Путин разрешил рекламу пива на стадионах и по телевизору

Автор фото: Киташов Роман

Президент России Владимир Путин разрешил рекламировать пиво на стадионах во время спортивных соревнований, на телеканалах во время трансляции спортивных матчей и в специализированных печатных изданиях. Производители пива позитивно встретили эту новость, но высказали надежду, что в дальнейшем пиво разрешат рекламировать и после окончания чемпионата мира-2018.

Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий рекламировать пиво на российских стадионах. Документ во вторник, 22 июля, опубликован на официальном портале правовой информации.
Рекламу производителей пива и самого алкогольного напитка разрешили размещать не только на стадионах, но и на телеканалах во время трансляции или в записи спортивных соревнований , а также в специализированных печатных изданиях — за исключением первой и последней полос газет, первой и последней страниц и обложки журналов.
Законопроект подписан в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Деньги от рекламы власти собираются потратить, в том числе, на организацию соревнований.
Закон имеет ограниченный срок действия — до 31 декабря 2018 года.
Под Петербургом действует три крупных пивоваренных завода — "Балтика", Heineken и "Дека". Новость о снятии запрета на рекламу пива порадовала производителей этого напитка.  
"Конечно, мы позитивно оцениваем отмену уже введенных ранее ограничений на рекламу пива, связанных со спортом. Мы ценим этот шаг и надеемся, что правила останутся в силе и после чемпионата мира", — комментирует новый закон президент ООО "Пивоваренная компания "Балтика"" Исаак Шепс.
По его словам, деньги бизнеса необходимы для организации крупных спортивных мероприятий в России.
"Россия хочет и может организовывать у себя крупнейшие спортивные мероприятия, в том числе, футбольные. Этот вид спорта, как и многие другие в нашей стране, требует поддержки бизнеса", — добавляет Исаак Шепс, отмечая, что в прошлом компания поддерживала множество спортивных мероприятий по всей стране.
Эту позицию разделяют и в ОАО "Дека". "Снятие запрета означает смягчение позиции государства в регулировании пивного рынка. В преддверии Чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году (а отдельные матчи состоятся в Петербурге), самое время задуматься о дополнительных денежных поступлениях. Кроме того, наверно, в FIFA есть любители пива", — говорит исполнительный директор "Деки" Дмитрий Пинчуков.
Однако он отмечает, что основной причиной падения пивного рынка все же остается быстрый рост акцизов, а не запрет рекламы, хотя, конечно, на продажах сказывается и он.
Розничные продажи пива в России падают. Так, за последние пять лет, по данным "Балтики", они сократились на 20% и достигли в 2013 году и около $6,6 млрд. По данным Heineken, продажи пива в первом квартале этого года уменьшились более чем на 15%. По большей части это связано с быстрым ростом акцизов на алкоголь, но и с рекламой тоже.
Ограничения на рекламу пива вступили в силу в России в июле 2012 года. С тех пор рекламировать этот алкогольный напиток в нашей стране можно было лишь в торговых точках.