"Деловой Петербург". Конец неопределенности

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Власти США и Украины без расследования обвинили ополченцев в крушении "Боинга". Отвечать за это придется России. Колумнист dp.ru Сергей Гуркин уверен, что Запад вынуждает Владимира Путина определиться со своей позицией по Донбассу.

С момента падения " Боинга" под Донецком прошло 3 суток. Расследование еще не началось, но на кого будет возложена вина за гибель 298 человек, уже можно предсказать.
Петр Порошенко прямо говорит: "Боинг" сбили ополченцы. Барак Обама "знает", что самолет сбили из зоны, контролируемой ополчением. На место трагедии направлены специалисты из США.
Вести переговоры и совместное расследование с ополченцами Киев не собирается. Никто не выясняет, зачем украинские диспетчеры изменили маршрут так, что самолет полетел прямо над зоной боев. Никто не вспоминает слова генпрокурора Украины о том, что никаких "Буков" ополчение у нацгвардии не отбивало. При нынешних теплых отношениях Киева с Вашингтоном представить себе, что виновной "окажется" Украина, можно только при очень большой фантазии. Вполне возможно, что ополченцы и сбили "Боинг" — по ошибке. Но, кажется, вину возложат на них в любом случае.
Как только это произойдет, Кремлю пора будет определиться со своей позицией по Донбассу.
В субботу это предельно ясно сформулировал британский премьер Дэвид Кэмерон: если самолет сбили ополченцы, то ответит за это Россия. А это — новые санкции, куда большие, чем прежде. До сих пор Кремль ополченцам не помогал, но при этом не мешал своим гражданам, симпатизирующим ополченцам, такую помощь оказывать.
Теперь Владимира Путина вынуждают делать то, чего он делать не любит: однозначный, а не половинчатый шаг. Оба предложенных варианта Кремлю не нравятся.
Партия войны недостаточно сильна для того, чтобы присоединить Донбасс вслед за Крымом. Но и сдавать ополчение не хочется: это рейтинговые, имиджевые потери. Что это за русский мир такой, если своих защищать через раз?
Кремлю хочется, чтобы ситуация разрешилась как–нибудь сама. Но сама собой она может разрешиться только победой Киева.
Поэтому даже сейчас промедление продолжается. А это значит, что решение может быть принято в последнюю секунду. Одним человеком.