"Деловой Петербург". Бизнесмен, бегущий по волнам

Автор фото: Лучинский Евгений

Илья Губарев, владеющий бизнесом с оборотом 70 млн рублей в год, развивает в Петербурге новое направление экстремальных развлечений — флайбординг. В 2014 году компания открыла собственную базу проката флайбордов на Крестовском острове.

Флайборд — это конструкция, позволяющая человеку балансировать на водяной струе и совершать всевозможные кульбиты в воздухе. Например, можно плыть сквозь волны, имитируя движения дельфина.
Устроен он так: доска с ботинками, похожая на сноуборд, соединена шлангом с водометом гидроцикла. При запуске гидроцикла из–под ног флайбордиста вырывается мощный столб воды, который и поднимает его на высоту до 9 м.
Устройство в 2011 году изобрел чемпион мира по аквабайку француз Фрэнки Запата.

Идея для корпоратива

Илья Губарев (32 года, на фото справа) узнал о флайбордах в 2013 году, когда придумывал корпоратив для своей ГК "Фапиком" (объединяет пять компаний, работающих в разных отраслях — от поставки фурнитуры до электротехнической продукции; годовой оборот — около 70 млн рублей).
Познакомил его с новым развлечением Дмитрий Макеев (40 лет), которого Илья встретил в бизнес–клубе Win–Win. На тот момент Дмитрий уже поставлял флайборды в Россию.
Илья всегда интересовался водными видами спорта: 5 лет был совладельцем базы рафтинга "Кивиниеми" в Лосево. Он не смог пройти мимо флайбординга и предложил Дмитрию совместно популяризировать этот вид отдыха.
"Во–первых, мне самому понравился флайборд, во–вторых, я увидел большой потенциал в этом направлении", — говорит Илья. Вместе с Дмитрием он стал совладельцем компании FlyJets.
После того как Илья Губарев пришел в бизнес в 2014 году, компания открыла собственную базу проката флайбордов на Крестовском острове. Предприятие уже не только поставляет оборудование для активных видов спорта (флайборды, каяки, доски для серфинга с мотором и т. п.), но и проводит корпоративы и шоу на флайбордах.

Прокат–демонстрация

Инвестиции в открытие базы проката составили 1,6 млн рублей. Они пошли на аренду пирса, покупку оборудования и снаряжения, обустройство зоны отдыха.
По замыслу бизнесменов, прокат нужен главным образом для того, чтобы стимулировать продажи оборудования. За 2013 год, когда станции проката не существовало, было продано оборудования на 1 млн рублей. Оборот FlyJets за июнь, первый месяц работы базы проката, составил 1 млн рублей, из которых 700 тыс. — продажа оборудования.
В июле по франшизе открываются базы проката в Севастополе и Ростове–на–Дону.

Холодное лето

У FlyJets в Петербурге всего два конкурента: JetExtreme и FlyBoard — они тоже появились год назад.
По словам коммерческого директора JetExtreme Дмитрия Ковина, рынок находится на стадии формирования, конкуренция практически не ощущается. Объем рынка составляет 3 млн рублей за сезон (с марта по ноябрь) и будет, по прогнозам, удваиваться каждый год.
Равиль Кутыев, генеральный директор компании "Экосервис" (бренд FlyBoard), рассказывает, что продукт в полной мере пришел на российский рынок только в 2014 году, пока о нем мало кто знает. "Флайборды привязаны к гидромотоциклам, это дополнительный аксессуар, поэтому оборудование покупают в основном обеспеченные экстремалы или люди, которые собираются открыть собственный прокат", — объясняет Равиль Кутыев.
Флайборды популярны в США и Европе, чего пока не скажешь о Москве и Петербурге. Отчасти это объясняется коротким теплым сезоном. За 2014 год на флайбордах в Петербурге покатались не более 1 тыс. человек.