"Трансмашхолдинг" показал свой трамвай для Петербурга

Автор фото: gov.spb.ru

В течение 15 лет в Петербурге заменят около 350 старых трамваев на новые общей стоимостью 21-28 млрд рублей. Один из претендентов на поставки, "Трансмашхолдинг", представил новый трамвай, который будут производить в Петербурге. Конкуренцию за борьбу на местном рынке ему составят "Уралвагонзавод" и "Кировский завод".

В Петербурге на Октябрьском электровагоноремонтном заводе показали новый трамвай компании "ТрамРус" (совместного предприятия ЗАО "Трансмашхолдинг" и французской ALSTOM Transport S.A). На презентации и.о. губернатора Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что за 10-15 лет в городе заменят около 350 трамваев. Об этом сообщает пресс-служба администрации Петербурга в понедельник, 14 июля.
По словам и.о. губернатора, первый трамвай производства "ТрамРуса" в тестовом режиме выйдет на улицы Петербурга в течение двух-трех месяцев. Он отметил, что производить составы будут на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, на котором уже есть цех для "ТрамРуса", а также строят новые производственные цеха по сборке трамвайных вагонов – инжиниринговый центр, производственную линию и мощности для ремонта, обслуживания и модернизации техники. Некоторые комплектующие, например, тележки для вагонов, будут производить местные заводы, но большую часть деталей будут поставлять из-за рубежа. В первое время предприятие будет производить два-три вагона в месяц, но если на продукцию будет высокий спрос, то производственные мощности могут увеличить до десяти трамваев ежемесячно. "ТрамРус" планирует поставлять трамваи не только в Петербург, но в другие регионы России.
"Я очень надеюсь, что наши, петербургские производители сумеют составить конкуренцию другим производителям, как российским, так и зарубежным", — сказал Полтавченко, добавив, что по Петербургу должен ходить местный трамвай.
Новый трамвай может перевозить 200-250 человек со средней скоростью 15-20 км/ч, а на прямых участках – до 70 км/ч. Срок службы трамвая – 30-40 лет, а его ориентировочная цена — около 80 млн рублей.
Читайте также:
"ЛСР" сажают в трамвай
До сих пор поставки трамваев в Петербург как-то не задавались. Сперва в 2013 году конкурс на поставку 20 трамваев стоимостью 1,3 млрд рублей выиграл Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область). Однако выполнить этот контракт челябинскому заводу не удалось, и контракт с ним был расторгнут. Затем "ТрансМашГрупп" подрядился привезти в Петербург четыре трамвая украинского завода "Электротранс" (Львов). По договору российский дилер должен был поставить первый состав стоимостью 75 млн рублей в Петербург к 1 июля, но в лучшем случает его привезут к началу августа. Причиной задержки называют войну на востоке Украины, а также срыв сроков сборки составов.
В новой программе развития транспорта Петербурга на 2015-2020 годы на закупку трамваев выделено 2,1 млрд рублей. По словам Георгия Полтавченко, к этой сумме нужно добавить деньги, которые высвободятся после расторжения контракта с "ТрансМашГрупп" (301 млн рублей).  То есть до 2020 года у Петербурга есть 3,7 млрд рублей на трамваи. В среднем новый трехсекционный трамвай стоит от 60 млн до 80 млн рублей. Таким образом, на покупку 350 трамваев городу придется потратить от 21 млрд до 28 млрд рублей за 15 лет.
Конкуренцию "ТрамРусу" на петербургском рынке может составить совместное предприятие петербургского ОАО "Кировский завод" и чешской Skoda, которое производит вагоны для петербургского метрополитена, но планирует начать и производство трамваев. Кроме того, структура "Уралвагонзавода" "Уралтрансмаш" готова поставлять в Петербург трамваи Russia One, которые пару дней назад представили на выставке в Екатеринбурге, где они вызвали широкую дискуссию из-за своего необычного дизайна.