"Выходной Петербург". Впарламенте.ру

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Для российских депутатов создают свой аналог "ВКонтакте". Редактор dp.ru Василий Латенко - о том, зачем народным избранникам понадобилась социальная VIP–сеть и чем в итоге может все закончиться.

В России собираются создать закрытую социальную сеть для депутатов — в ней смогут зарегистрироваться народные избранники всех уровней, в том числе муниципального — а это 245 тыс. человек во всех регионах, — и члены Совета Федерации. Планируется, что в новой сети (по адресу: portal.parlament.gov.ru) будут обсуждаться различные инициативы (а мы хорошо знаем, что с креативом и плодовитостью у российских депутатов все в порядке). С чего бы это депутаты озаботились созданием места для дискуссий, пока до конца не ясно. Авторы проекта поясняют, что "сложность политической повестки требует кооперации профессионалов". "Новая профессиональная соцсеть — по сути, инструмент для поиска оперативных решений серьезных проблем", — цитируют СМИ вице–спикера нижней палаты Игоря Лебедева. Получить аккаунт в сети смогут юристы, политологи, экономисты и даже журналисты, если им пришлет инвайт (приглашение) кто–либо из депутатов (все дело — в цене вопроса).
Идея вроде неплохая, но почему–то сразу появляются нехорошие мысли по поводу депутатской сети. Ну, во–первых, наверняка внутри сети начнется создание иерархии — будут золотые, платиновые, серебряные, еще бог знает какие аккаунты, и приобрести их можно будет за определенную сумму (разумеется, в рамках закона). С трудом верится, что, допустим, вице–спикер Ж. удовлетворится таким же простецким аккаунтом (без мигалок и спецполномочий), как у какого–нибудь муниципального депутата из поселка К. Во–вторых, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что развернется целая борьба за кресло депутата, которому будет поручено следить за соблюдением правил в сообществе. И который будет иметь право лишать любого участника соцсети статуса неприкосновенности, то есть аккаунта.
Стоит сказать, что такая социальная сеть станет прекрасной площадкой для продажи товаров luxury. Ведь известно, что народные избранники предпочитают ездить на автомобилях представительского класса, одеваться в дорогие костюмы и ходить в модные рестораны. Представьте, какое раздолье открывается для рекламы жилых элитных комплексов "Парламент Плаза Делюкс", "Охотнорядское премиум", "Единороссово" и так далее. Такая целевая аудитория дорогого стоит! Может, ради этого все и затевается?
Закрытость сети в наше время — это, конечно, блеф, и среди депутатов всегда найдется Сноуден, который для своей выгоды будет сливать на Facebook чью–то секретную переписку и необдуманные посты. И депутаты будут сто раз думать (а лучше даже сто один), прежде чем что–то публиковать. Так что место для дискуссий вряд ли получится и на этот раз.
Ну и наконец, в России законы и депутатская деятельность давно стали какими–то виртуальными вещами, которые не всегда имеют отношение к жизни и реальным проблемам в обществе. И тогда закономерно, что депутаты станут аккаунтами. То ли они есть, а то ли их нет.