"Выходной Петербург". Вопрос ребром

Автор фото: Дмитрий Грозный

"Грозный обзор" - о кафе "Мы Же На Ты" на улице Рубинштейна.

Порция будет обновляться каждые 15 минут, только нельзя ни с кем делиться, — эти удивительное вещи рассказывает юное создание в длинном фартуке. Впрочем, за бледно–розовой дверью, по четырем углам которой начертаны местоимения, частицы и предлоги "Мы", "Же", "На", "Ты", куда ни глянь, одни удивительности.
"Мы Же На Ты" на ул. Рубинштейна, где, как известно, и так неплохо кормят, открыл ресторатор Александр Затуливетров. Большой дока по хитроумным концепциям, брендам–ребусам, постмодернистским ухмылкам, а заодно по расстановке ловушек любителям Instagram. Совсем недавно Затуливетров открыл бар "Бутерbrodsky", разместив заодно на стене дома гранитную доску "Поэт Иосиф Александрович Бродский имеет к этому месту какое–то отношение". А слева от двери нового кафе — розовая, как девичьи мечты, табличка "Книги Кофе Поцелуи". Ну как такое не сфотографировать! А заодно не проверить, что там внутри!
В первую секунду просто не понимаешь, где оказался. Все пространство вокруг занимают книжные стеллажи. Это букинистическая лавка? Но причем тогда фигуры Будды и огненно красные стулья, висящие между небом и землей! Довольно продолжительное время рассматриваю разноцветные корешки, на которых выведено: "Основы марксистско–ленинской философии" и "Целина. Возрождение. Малая земля", но в конце концов официантка, похожая скорее на ученицу ремесленника, задает робкий вопрос: "Вы у нас в первый раз?" Выясняется, что здесь два зала — библиотечный и "темный" — и, соответственно, два меню. Правда, все блюда из второго зала можно заказывать в первом, но не наоборот. Книжки здесь меняют, покупают и продают, вернее обменивают на кофе, которое стоит удивительные 45 рублей. Вообще в "Мы Же На Ты" напридумано так много всяких правил, что, похоже, сам персонал до конца в них не разобрался. Или еще не запомнил. Например, постфактум узнаешь, что красные стулья висят на стене неспроста: вроде бы на них нужно складывать книги, которые собираешься дочитать в следующий свой приход. А кофе якобы можно получить вовсе бесплатно, вернее в обмен поцелуй, только целовать необходимо незнакомку (или незнакомца). Но никто не целовался, все читали, листали, рассматривали, разговаривали и пили кофе. В зал № 2 ведет образцово неприметная дверца, во всех триллерах за такими начинается самое интересное. Здесь нет окон, а хрустальные люстры отбрасывают паутину теней на потолке и стенах, которые лет сто не знали ремонта. Этот салон эпохи модерн как нельзя лучше подходит для спиритических сеансов. А что это за чудесная музыка? Умный телефон дает однозначный ответ: Гай Ломбардо, 1930 год.
Оба меню "Мы Же На Ты" размерами напоминают закладку для книги. В "Библиотеке" предлагают завтраки, закуски и десерты. Все стоит либо 45, либо 90, либо 140 рублей. Например, за 140 можно заказать яйцо бенедикт со шпинатом и беконом, клаб–сэндвич с индейкой, клафути с ягодами или бокал вина.
Ресторанное предложение еще более концептуально: три салата, три супа, три закуски, три десерта и… здесь нужно выдержать как можно более долгую паузу… одно, да одно–единственное горячее блюдо! Это спарибс — копченые свиные ребра. Именно их можно заказывать без ограничений каждые 15 минут, но никому не давать. Даже соседу!
Все остальное, что готовят в "Мы Же На Ты", скорее дополнение или подготовка к главному и единственному в своем роде.
Несколько блюд апеллируют к азербайджанской кухне или азербайджанским топонимам. "Казимагомед" — соте из запеченных на мангале баклажанов, сладких перцев и томатов — и салат "Насосный" из небакинских, к сожалению, помидоров, лука и базилика (240) пробуждают аппетит. Довга — холодный суп на простокваше, в котором похрустывают редиска, огурец и яблоко, просто прекрасен. Он подойдет не только для изнывающе жаркой погоды, когда аппетит на нуле: ложка вылавливает из керамического котелка несколько фрикаделек.
Но когда наконец приносят спарибс, осознаешь: можно было не брать больше вообще ничего. Потому что на огромном металлическом блюде — не меньше полукилограмма сладостно–жгучих и огненно–медовых свиных ребер плюс запеченная картофелина и салат колслоу. Чтобы получить максимум удовольствия, лучше отбросить церемонии. И, отрезав очередное ребро, первобытно вгрызаться, обгладывать, причмокивать и наконец отбрасывать кость в стоящую рядом жестянку, для того чтобы без промедления взяться за нож. Оторваться невозможно! Но хотел бы я посмотреть на человека, который потребует добавки!
Самое слабое звено большинства новых заведений — сервис. "Мы Же На Ты" не исключение: долгие паузы между блюдами, бесконечное ожидание счета и даже спор, можно ли забрать с собой оставшиеся ребра. Оказалось да, но только если это первая порция…
На следующий день ребра в толстой медовой глазури почти снятся. И не дает покоя вопрос: можно ли все–таки получить кофе в обмен на поцелуй?