"Деловой Петербург". Как очеловечить бренд компании

Автор фото: globallookpress

 Владелец фирмы "Дома вкуснее" Андрей Кощеев - о том, почему руководителям компаний нужно вести страницы в соцсетях и как это нужно делать.

Должен ли топ–менеджер вести страницы в социальных сетях? Если его компания из потребительской сферы, то да, обязательно. Людей давно раздражает бездушная реклама. Все любят, когда виден персонаж, стоящий за брендом. Человеку доверять проще, чем бренду. Новости из жизни человека читать интереснее, чем новости компании. У любого предприятия потребительского сектора должно быть человеческое лицо.
Я, например, веду аккаунты в "Вконтакте", Facebook и Instagram. У себя на стене я могу написать то, что нельзя опубликовать в официальном аккаунте компании. Это можно назвать доверительным маркетингом, который увеличивает продажи. Мне интересно это делать. Кроме продаж и лайков соцсети дают огромный срез маркетинговой информации: прямое общение с клиентом важнее любого соцопроса.
Я получаю не только хвалебные письма, но еще и критику, порой беспощадную. Но это позволяет мне чувствовать рынок и понимать, что надо делать, а что нет. Например, если вы, прочитав мою колонку, добавите меня в друзья, то я сразу смогу понять, что написал хороший текст, а если не добавите, значит, я делаю что–то не так. Ни один другой инструмент маркетинга не дает сиюминутной отдачи.
Я с удовольствием читаю личные страницы руководителей компаний: Арама Мнацаканова, Олега Тинькова, Артемия Лебедева, Михаила Слободина. На официальные аккаунты их компаний в соцсетях я не подписан.
Как вести страницу? Правил нет, и ограничений не много. Тиньков большую часть постов пишет про себя, реже — про свои компании. Лебедев 90% пишет для развлечения своей публики, наверное, поэтому он такой популярный. Мнацаканов в основном публикует личные заметки, а порой очень эмоционально дискутирует с ресторанными критиками.
Михаил Слободин, гендиректор "Билайна", наоборот, пишет чаще про свою компанию и стимулирует клиентов жаловаться на сервис прямо в его личном блоге. По этой причине ему пришлось интегрировать свой блог в call–центр "Билайна", что, с моей точки зрения, шаг в неправильном направлении. У каждого руководителя свой подход к ведению публичных аккаунтов, и тем интереснее следить за ними.
Надо ли привлекать профессионала для ведения страниц в соцсетях? И да и нет. Отдавать полностью на откуп специалисту не стоит — в результате публикации станут скучными, наигранными, а значит, доверия к ним не возникнет, общения с аудиторией не получится. Думать и решать, о чем писать, надо самому. Но при этом стоит советоваться со своими пиарщиками, которые ведут официальные аккаунты. Они лучше знают правила: как и когда публиковать.