Проект продления набережной Макарова пересмотрели по просьбе завода "Алмаз"

Автор фото: Антон Ваганов
Набережная Макарова

Смольный выделил 50 млн рублей на проектирование будущей набережной Макарова до Адмиральского проезда. Этот участок уже спроектировали, но завод "Алмаз" отказался отдавать свои территории. Над ними проведут эстакаду.

Вчера дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), объявила конкурс по проектированию для строительства набережной Макарова на участке между Адмиральским проездом и местом, где в будущем будет развязка с мостом на остров Серный. Максимальная стоимость работ — 50 млн рублей. По данным, размещенным на портале госзакупок, в этом году на работы выделят 15 млн рублей, а в следующем — оставшуюся сумму.
Строительство продолжения набережной Макарова — значимый проект, поскольку рядом с ней сейчас идет строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Алексей Бнатов, гендиректор ООО "Магистраль Северной столицы" (оператор ЗСД), уже отмечал, что компания очень надеется, что город успеет завершить реконструкцию и строительство всех трасс, прилегающих к будущему съезду с ЗСД на Васильевском острове. Центральный участок планируют открыть весной 2016 года. Если к этому моменту не будет достроена набережная Макарова между 2-й линией Васильевского острова и Адмиральским проездом, то, очевидно, пользоваться съездами с ЗСД в центре города будет невозможно. Адмиральский проезд, в который "упрутся" машины с ЗСД — это узкая дорога, не рассчитанная на большой поток машин.
При этом участок набережной Макарова между 2-й линией Васильевского острова и будущим мостом на остров Серный уже спроектирован ООО "Инжтехнология". Этот проект компания подготовила еще в 2011 году. Тогда же ЗАО "Дорожный проектно-изыскательный институт" (Дорпроект) разработало проект строительства участка далее до Адмиральского проезда. Но вопрос строительства набережной повис в воздухе: против проекта выступил судостроительный завод "Алмаз", чье производство находится на этом участке. Именно здесь оборудован спуск на воду для построенных судов. Завод отказался отдавать этот участок под строительство набережной, и теперь над ним построят эстакаду. Из-за этого конкурс на проектирование и объявлен заново.
Новый проект мог бы подготовить "Дорпроект" как разработчик первого проекта. Проект можно было бы просто дополнить эстакадой. Но в июле 2013 года имущество института выставили на торги, поскольку его признали банкротом из-за 300 млн рублей долга. Теперь контракт достанется другому подрядчику. Итоги конкурса подведут в июле.