"Деловой Петербург". Скидки под виадуком

Автор фото: Анишев Иван

Группа компаний "О'кей" решила превратить торгово-развлекательный комплекс "Подсолнух" аутлет-центр, в котором будут продавать популярные коллекции одежды прошлых лет. Инвестиции составят 150 млн рублей, планируемый срок окупаемости - 3 года.

До конца года ГК "О’кей", которая управляет федеральной розничной сетью магазинов, завершит реконцепцию своего девелоперского проекта — ТРК "Подсолнух" на ул. Савушкина и откроет вместо него аутлет–центр Villa. "Состав арендаторов сменится на 90%, в торговом комплексе общей площадью 35 тыс. м2 будут представлены бренды с дисконтом от 30% до 70%", — сообщил Денис Радзимовский, генеральный директор EsTy, который управляет реконцепцией комплекса.

Обновить торговлю

В числе арендаторов сохранятся основные якоря — гипермаркет "О’кей" площадью 16 тыс. м2, "Спортмастер" площадью почти 5 тыс. м2, Fitness House (2,1 тыс. м2) и детский парк "Трали–Вали" (1,5 тыс, м2).
"Ставки аренды для новых арендаторов комплекса будут на 20–30% ниже рыночных, плюс процент от оборота", — говорит Денис Радзимовский.
Среднерыночная ставка аренды в качественном торговом комплексе для ретейлеров сейчас составляет около 20 тыс. рублей за 1 м2 в год, по данным Colliers Int. в Петербурге.
"После ремонта, который уже начат, площадь не изменится, будет обновлен дизайн комплекса, инвестиции составляют 150 млн рублей", — говорит Александр Лапин, директор по управлению объектами недвижимости ГК "О’кей". Планируемый срок окупаемости — 3 года. Это довольно большая сумма для такого объема работ, но окупить ее можно и быстрее, говорят эксперты.

Дорога не туда

Реконцепция "Подсолнуха" — вынужденный шаг. "Если бы не существующая транспортная ситуация, мы бы не решились на смену профиля торгового центра", — признается Александр Лапин.
Позиции ТРК "Подсолнух", открытого еще в 2004 году, существенно пошатнулись 2 года назад, когда началась реконструкция транспортного узла на пересечении ул. Савушкина и Планерной ул. Схемы движения на этом участке постоянно менялись, что отпугивало потенциальных покупателей, а после завершения реализации развязки "Подсолнух" оказался вообще почти отрезан от трафика. Так, по данным компании, трафик гипермаркета сократился на 20%. Вдобавок гипермаркет "О’кей" пострадал от возгорания в июле 2013 года. Тогда компания провела его полную реконструкцию.
Чтобы повысить доходность объекта, которая сейчас отрицательная, ГК "О’кей" приняла решение отказаться от работы с импульсным покупательским потоком и сконцентрироваться на аудитории, которая готова целенаправленно посещать отдаленный комплекс. Если проект окажется успешным, то в следующем году может появиться вторая очередь комплекса — в здании соседнего ТЦ BRAND HOUSE, с владельцем которого сейчас "О’кей" ведет переговоры. "Наш магазин в дисконт–центре "Румба" показывает хорошие результаты, поэтому мы готовы открывать дисконтные магазины в аутлет–центре Villa, но договор пока не подписан, — говорит Андрей Авдонкин, генеральный директор Gant. — Опасения вызывает транспортная доступность комплекса, мы пока не понимаем, кто будет заходить сюда".

Аутлет или дисконт–центр

Идея привлечь целевой поток и за счет этого решить проблему с доступностью здравая, и выбор формата для этой цели оправдан, но классический аутлет "О’кей" вряд ли откроет, говорят эксперты. "Канон аутлета — комплекс на выезде или за чертой города, в ассортименте которого остатки фабрик, а также популярные коллекции прошлых лет", — говорит Дмитрий Бердиган, директор по развитию "АйБи Груп" (управляет дисконт–центром "Румба"). По его словам, в обновленном "Подсолнухе", вероятно, будут продаваться остатки со всех магазинов города, что сделает его классическим дисконт–центром, не первым в своем сегменте.
"Хороший дисконт –центр, безусловно, нужен на севере города, но в этом месте у проекта могут быть проблемы с набором арендаторов", — говорит эксперт. Он объясняет, что из–за тесного соседства c классическими торговыми комплексами дисконтные магазины будут отъедать долю рынка у своих же брендов.
Напомним, что за последние годы было анонсировано строительство двух аутлетов в Петербурге: девелопер Hines планировал построить на Пулковском шоссе аутлет площадью 30–40 тыс. м2, FASHION HOUSE Group планировал строить аутлет–центр на Таллинском шоссе, но оба пока не готовы.
Судя по нашему опыту реконцепции, сумма 150 млн рублей вполне достаточна для реализации такого проекта, особенно если никаких перепланировок не будет. Логика компании "О’Кей" в выборе формата вполне понятна. После строительства развязки в той или иной степени пострадали все торговые комплексы в этом районе. Мне кажется, что название "аутлет" — это скорее маркетинговый шаг, если бы швейные фабрики были в России, такой формат был бы реализуем, основные переплаты все равно происходят на границе. Но в любом случае лично я все равно съезжу посмотрю, что получилось.
Сергей Вдонин
управляющий МФК "Толстой сквер"
У нас сейчас три салона "Кенгуру" в Петербурге, и, хотя расширять сеть здесь не планируем, мы рассматриваем возможность аренды помещения в торговом комплексе формата аутлет. Потребность в аутлете, безусловно, есть. В Европе и в Москве подобный формат пользуется популярностью, и, чтобы не терять этих покупателей, мы хотим открыться в данном формате и в Петербурге. Транспортная развязка на ул. Савушкина не вызывает у меня опасений. Конечно, дополнительные съезды или выезды из торгового комплекса не помешали бы, но и в текущем состоянии все желающие могут добраться до комплекса.
Наталья Севальнева
генеральный директор сети "Кенгуру"