Жаркий сезон для грузовиков

Росавтодор опубликовал список дорог, по которым при жаркой погоде грузовики смогут ездить только ночью. Так чиновники сохраняют дорожное покрытие. Игроки рынка грузовых перевозок научились избегать миллионных убытков из-за этого ограничения, но полагают, что неплохо бы ведомству строить дороги по новым технологиям.

Летние ограничения движения для грузовиков вводятся регулярно. Чиновники полагают, что тяжелые машины портят нагретый солнцем асфальт, и из-за этого ремонтировать дороги приходится в 2 раза чаще. В регионах, где температура поднимается выше +32°C, большегрузы впускают на федеральные трассы только после 22:00 и до 8:00. Машинам приходится изменять маршруты или, если такой возможности нет, "отстаиваться" на парковках или на обочине.

"Мы уже привыкли к этой норме. Следим за прогнозами, и если ожидается жара, за два-три дня до этого планируем новые маршруты и места стоянок. Конечно, это несколько усложняет работу. Но если проводить планирование грамотно, то перевозчик не несет убытков, ведь затем ночью путь для него открыт. Но вообще-то пора бы использовать новые технологии, а не ограничивать движение", — поделился мнением с dp.ru Вячеслав Лазарян, гендиректор ООО "Совавто-С.Петербург".

Причина ограничений в том, что российские трассы строятся, в основном, по традиционной технологии: бетонное основание покрывается асфальтом. При этом используется специальный пластичный битум, который не образует трещин в холодную погоду. Но в жару более +32°C такой асфальт может нагреваться до +60-70°C, становится мягким и деформируется. В годы, когда в российских регионах устанавливалась аномально жаркая погода, на трассах образовывалась колея. Например, в 2010 году на трассе "Россия" колея с обеих сторон кое-где достигла глубины 25 см, и понадобился серьезный ремонт. В то же время, зарубежные производители сейчас выпускают новые термостойкие материалы, устойчивые при перепадах температур. Но вместо того, чтобы закупать эти дорогие импортные виды покрытий, российские чиновники предпочитают ограничивать движение тяжеловесного транспорта.

Более того, температурную планку для грузовиков хотят еще снизить до +25°C. Росавтодор объясняет это желанием ввести единый норматив в рамках Таможенного союза. Такая норма сейчас уже установлена в Белоруссии и Казахстане. Если жара в +32°C на Северо-Западе — редкость, то температура +25°C — более характерная летняя погода для региона. Так, по данным синоптиков, такая погода может установиться в этом году на несколько дней в конце июня, на полторы-две недели в середине июля и на две недели в августе. Если сейчас дневное передвижение перевозчиков на Северо-Западе ограничивают максимум на 10 дней в году, то в случае снижения планки срок составит уже  в общей сложности более 30 дней.

Игроки рынка надеются, что до этого не дойдет, и напоминают, что подобная инициатива обсуждается с 2011 года, а воз и ныне там. Ущерб российских перевозчиков от ограничений движения днем в жаркую погоду оценивается примерно 100 млн рублей при аномальной жаре. Хотя, в основном, оговариваются эксперты, потери связаны с не очень грамотным планированием маршрутов.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/1039jb/
Поделиться
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования