Gazelle Бизнеса меняют формат

Автор фото: Беликов Валентин

Редактор dp.ru  Лилия Агаркова - о рейтинге быстрорастущих компаний "Gazelle Бизнеса - 2014".

Изначально gazelle были выделены американскими и европейскими экономистами не только как малые и средние компании, а как компании, прежде всего способные к росту и демонстрирующие рост, невзирая на трудности в виде финансовых и политических кризисов, стагнации, инфляции и изоляции (до которой, слава богу, кажется, еще не дошло). Ключевое слово gazelle — рост. Именно поэтому и скорость gazelle считается по приросту оборота компании за 3 последних года.
То есть начинать могут gazelle, конечно, как маленькие и шустрые, а в дальнейшем совершают качественный прыжок в бизнесе и, таким образом, просто из малой или даже средней компании превращаются в gazelle — крепкую, быстро бегущую и инновационную. То есть нередко gazelle всего за несколько лет совершают прорыв в своем бизнесе — либо за счет применения новых технологий, либо необычного подхода в использовании новых технологий. Об этом читайте интервью с Сергеем Федориновым, генеральным директором типичной российской gazelle — компании «Юлмарт».
«Юлмарт», примкнув к рейтингу gazelle, расширил формат проекта: мы подумали, почитали первоисточники и решили: действительно, «Юлмарт» начинал с одного стола, а теперь это крупнейшая российская компания в области интернет–ретейла, она активно привлекает инвесторов и осваивает новые ниши — это типичная, образцовая gazelle и, конечно, должна быть в рейтинге «ДП»! Такого успеха, как у «Юлмарта», хочется пожелать всем gazelle.
Конечно, все компании работают в разных секторах рынка, а значит — в разных условиях, у всех имеется собственный опыт, сын ошибок трудных, и свои сложности, поэтому обстоятельства ведения бизнеса у каждого свои, и все это влияет на конечный результат. Но не так важен конечный прирост оборота и место в рейтинге, сколько бизнес–идеи, которые в суровом петербургском климате дают пример тысячам других предприятий, как вести бизнес и преуспевать. Кстати, о климате — о нем высказываются генеральные директора и владельцы быстрорастущих компаний в специальной таблице–приложении к рейтингу «Gazelle Бизнеса», которую мы также публикуем в таким виде впервые. Самое интересное «газельное» чтение при обработке анкет, которые все желающие принять участие в рейтинге заполняли на dp.ru, — это то, что сами компании пишут о себе и своих проектах, а также высказывания об условиях ведения бизнеса в Петербурге. Эти высказывания, кстати, будут в помощь представителям рейтинга всемирного банка Doing business, которые исследуют город в этом году. Высказывания самые разные — кто–то обиженна проверки и развивается вопреки барьерам, а кто–то, точно соблюдая все правила игры, оценивает бизнес–климат как нормальный и даже прекрасный.