"Деловой Петербург". "Волконский" идет на окраины

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Торговый дом "Волконский" собирается развивать по франшизе сеть мини-точек "Волконский у дома". За три года планируется открыть 15 точек, они разместятся в спальных районах. Однако эксперты считают, что формат придется скорректировать.

Столичный ТД " Волконский ", вышедший в Петербург в 2010 г. с одноименным проектом премиальных пекарен–кондитерских, теперь начинает развивать по франшизе сеть мини–точек "Волконский у дома". Первый объект открывается на этой неделе на Мебельной ул. Это поможет компании расширить присутствие в Петербурге, где пока работает четыре заведения.

Особенности

В партнерстве с франчайзи компания планирует открывать по пять мини–точек в год, в общей сложности не менее 15. Все они разместятся в спальных районах. "Проект стартует после года тестирования в Москве — за это время франчайзи открыли там уже семь пекарен. Еще три появятся в июне", — говорит директор по развитию сети Анатолий Бредихин. Он отметил, что в Петербурге пока заключен один договор на открытие нескольких объектов.
Стоимость франшизы в ТД "Волконский" не раскрывают, но отмечают, что среди обязательных требований наличие опыта в общепите и обязательство открыть несколько заведений. Вложения в точку площадью 40 – 70 м2 составят 3 – 5 млн рублей, говорит Анатолий Бредихин. Каждое кафе будет оборудовано столиками минимум на 16 мест, прилавком и витринами для торговли хлебом, кондитерскими изделиями и салатами навынос. Ассортимент в мини–точках будет сокращен в 2 – 2,5 раза, а средний чек составит 450 рублей. Кухня и пекарня данным форматом не предусмотрена. По словам Анатолия Бредихина, такая модель упрощает развитие сети в Петербурге, где катастрофически не хватает помещений с нужными для пекарни мощностями (от 120 кВт). Под мини–точку достаточно 15 кВт, отмечает он.

Возможны правки

На рынке премиальных пекарен–кондитерских в Петербурге сейчас работают сети "Буше", British Bakery, Fazer Baker's Market, "Бизе". По оценке исполнительного директора компании "Ресткон" Андрея Петракова, этот сегмент показывает рост от 10% в год. Его активное развитие будет происходить в течение еще 2 – 3 лет, даже несмотря не неудачи отдельных игроков рынка. В пример Андрей Петраков привел эксперименты компании Fazer, которая отказалась от формата кафе–пекарен в торговых комплексах, но с 2014 г. принялась за их развитие в гипермаркетах Prisma. "Волконскому" также не избежать смены локаций и правок формата, плюс если с центром обычно все ясно, то спальные районы отличаются друг от друга и расположение может принести сюрпризы", — заключил он.