В Подмосковье во вторник случилась крупнейшая со времен "Невского экспресса" железнодорожная катастрофа. Как минимум 6 человек погибло, десятки в больнице. Неожиданно для многих ОАО "РЖД" обвинило в аварии власти Украины.
Авария случилась под Наро-Фоминском (Московская область) примерно в 13:00. Как рассказывают в МЧС, авария — результат стечения обстоятельств.
Грузовой поезд ехал навстречу пассажирскому "Москва-Кишинев". Неожиданно 15 вагонов грузового поезда сошли с рельс, как раз когда поезда встретились. Один из упавших контейнеров буквально распорол два пассажирских вагона, полных людей.
Данные о числе жертв аварии обновлялись с пугающей скоростью. Сперва говорилось просто "есть пострадавшие", потом речь шла о трех погибших, затем число выросло до пяти, и спустя пару часов власти Молдавии заявили уже о девяти погибших. Позже пришло уточнение: шесть человек. Печальный список может расшириться — в результате аварии ранены, в том числе, тяжело, до 50 человек.
Эта авария стала крупнейшей железнодорожной катастрофой на российских железных дорогах со времен взрыва "Невского экспресса" в 2009 году, когда погибло 28 и было ранено 132 человека.Тогда причиной трагедии стал теракт, сейчас, по всей видимости, речь идет о техногенной катастрофе.
Пока официально причины падения грузовых вагонов не сообщаются, но, по предварительным данным, речь идет о поломке конструкции одного из них — "излом боковой рамы тележки". Почему так случилось — версий несколько.
Представители РЖД (правда, неавторизованно) поспешили сообщить, что грузовой поезд принадлежал украинской железной дороге и был в плохом техническом состоянии. "К сожалению, очень изношенный состав", — сообщил источник в "РЖД" "Газете.ру".
Вполне возможно, что эта авария может дать повод для ограничения движения украинских поездов по российской территории. Это будет вполне в контексте последней риторики между политиками двух стран. О возможности прекращения железнодорожного сообщения между Украиной и Россией впервые речь зашла в начале апреля. Поводом стало рассогласование расписаний движения поездов из-за перехода Крыма на российское время (время на Украине отличается на час). Однако этот конфликт худо-бедно был погашен.
Сейчас же российские власти могут заявить о необходимости ограничения движения по своей территории украинских вагонов из-за их плохого состояния.
Правда, спустя короткое время появилась и другая версия причины аварии — лопнувший рельс. Если это так, то претензии к украинской стороне можно будет предъявить лишь на эмоциональном уровне (что не отменяет реальность возможных санкций).
Аварий на железной дороге с погибшими пассажирами, которые случились из-за неисправности оборудования и техники ОАО "РЖД" не происходило уже очень давно. Последняя случилась в 2002 году, когда неуправляемая электричка внезапно сама поехала и выехала на перрон Балтийского вокзала в Петербурге, задавив насмерть четырех человек. В 1996 году в Алтайском крае случилась авария аналогичная сегодняшней: четыре вагона с цементом без локомотива врезались в электричку. Тогда погибло 18 человек.
В основном же в последние десятилетия причиной аварии со смертельными исходами становились столкновения поездов с машинами, а среди погибших в поездах были в основном их машинисты.