Оплата и пробки на ЗСД

Автор фото: Надежда Ишкиняева

Изменение системы оплаты проезда по ЗСД привело к пробкам на подъездах к южной части трассы. На севере, как убедился корреспондент dp.ru, очереди на оплату есть, но создают их, кажется, сами водители. Оператор дороги уверяет, что трудности временные.

Сегодня с 0:00 часов на южном участке Западного скоростного диаметра (ЗСД) начала работать новая система оплаты проезда — оплата по зонам.
Также в 15:30 оплату по зонам ввели и на северном участке. До этого, с момента открытия летом 2013 года, проезд по нему был бесплатным.
Корреспонденты dp.ru побывали на пункте въезда на пересечении с КАД в 17:00, спустя полтора часа после введения платности. На девяти въездах стояло в общей сложности около 80 машин. Также дежурил один молодой человек, который консультировал запутавшихся водителей, чтобы немного разгрузить очередь.
На оплату одной машины в среднем уходило около 3 минут. Все водители задавали кассиру какие-то вопросы. Корреспонденты dp.ru тоже поинтересовались тем, по какой зоне сейчас поедут. Кассир ответила, что "кажется, по второй", и протянула буклет. На самом деле, вторая зона находится на южном участке трассы, а не на севере. Так что водителям, видимо, лучше пока искать ответы на свои вопросы в брошюрке.
До Приморского проспекта удалось доехать буквально за шесть минут. Сейчас скорость проезда по этому участку все еще ограничена 90 км/час. Пока неизвестно, когда ограничение снимут. Сегодня затор на въезде со стороны Приморского проспекта был чуть больше, чем со стороны КАД, но глобальной пробки там не было. Видимо, северная часть трассы пока в принципе не пользуется такой популярностью, как южная.
Зато уже к 9:00 утра дороги на подъезде к пропускным пунктам ЗСД на юге встали в глухие пробки. Например, около километра Благодатной улицы двигалось со скоростью 10 км/час, по данным сервиса "Яндекс-Пробки". И такие затруднения движения продолжались до 12:00. Точно такая же ситуация наблюдалась на Автомобильной улице и Трамвайном проспекте, рядом с еще одним заездом на южный участок ЗСД.
Водители утверждали, что причиной было то, что у кассиров не было сдачи. Однако в компании-операторе трассы, ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС, принадлежит "ВТБ-Капитал" и "Газпромбанку") dp.ru заверили, что отсутствие сдачи может быть лишь разовым случаем. В компании пояснили, что кассиру в начале смены выдают крупную сумму купюрами по 50 и 100 рублей и монетами. Их может не хватить на всю смену только в особенных случаях, например, если много водителей расплатятся пятитысячными купюрами. Но и в таком случае кассир может за пару минут снять так называемый "разменный фонд" в специальном терминале рядом с кассой.
"Затор был больше, чем обычно, поскольку многие водители обращались к кассирам за разъяснениями о новой зональной оплате. Эта информация заранее сообщалась в СМИ, в том числе "Деловой Петербург" дважды рассказывал о тарифах читателям. Также автомобилистам раздавали брошюры. Но у людей все равно могут возникать вопросы, а отказать им в консультации мы не можем", — пояснили в "МСС". В компании полагают, что уже на этой неделе ситуация на дорогах рядом с ЗСД нормализуется, поскольку автомобилисты привыкнут к новым правилам и тарифам.
Итак, сегодня на севере и юге ЗСД начала действовать оплата по зонам. Как уже рассказывал dp.ru, проехать от съезда с южной части КАД до Обводного канала можно за 70 рублей. Проезд от Приморского проспекта до трассы "Скандинавия" в Белоострове обойдется автомобилисту в 80 рублей. Таков базовый дневной тариф. Цены различаются, в зависимости от класса машины, участка проезда и времени суток. Изучить тарифы можно на специальной странице на сайте "МСС". Также возможны скидки до 20%.
Скидки на проезд по ЗСД предоставляются владельцам транспондеров (электронное устройство, которое закрепляется на лобовом стекле для автоматической оплаты) — 20%, а также владельцам персонифицированных БСК (карта, которая выдается при заключении договора с ООО "Оператор скоростных автомагистралей") — 10%. Карты используются для оплаты проезда по ЗСД.
Оплатить проезд можно наличными, проехав через универсальные пункты въезда, которые обозначены зеленой стрелкой. В этих же пунктах принимают оплату банковской картой (вводить pin-код и ставить подпись на чеке не нужно), картой БСК или транспондером. С транспондером можно проехать и по отдельной полосе. На указателе она обозначена буквой "Т" на зеленом фоне. Также работают полосы для платежей только картой БСК или транспондером. Над ними висит указатель с надписью "Автоматическая оплата". Чтобы заключить договор на использование транспондера или именной БСК, нужно с паспортом (и реквизитами, если речь идет о юрлице), подъехать в офис компании на ул. Краснопутиловская, д. 21, или в новый офис на Планерной, 18. Карта выдается бесплатно, а транспондер — за 1000 рублей, которые тут же начисляют на счет автомобилиста для оплаты проезда по ЗСД.
ЗСД — первая в России платная городская магистраль скоростного движения. Она построена на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Договор на эксплуатацию ЗСД заключен с МСС до 2042 года. Трасса построена полностью за счет бюджета. Южный участок обошелся в 47 млрд рублей, северный — в 36 млрд рублей. Проехать северный участок на скорости около 100 км/час можно за 15 минут. По южному участку в среднем в будний день проезжает 65 тыс. автомобилей. Максимальная интенсивность движения — до 130 тыс. автомобилей в сутки. Сейчас строится центральный участок ЗСД за 128 млрд рублей, из которых 25 млрд рублей инвестирует Внешэкономбанк, 10 млрд рублей — Евразийский банк развития, 10 млрд рублей — Европейский банк реконструкции и развития, 8,5 млрд рублей — ВТБ, 8,5 млрд рублей — Газпромбанк, 9 млрд рублей — сама МСС и 51 млрд — бюджет Петербурга.