Много мест, а встать негде

Открытие нового терминала "Пулково" и закрытие старого терминала "Пулково-2" пока не решило проблему парковочных мест рядом с аэропортом. Dp.ru посмотрел, где и за какую цену можно сейчас припарковаться в аэропорту или хотя бы поблизости от него.

Сейчас припарковаться рядом с новым терминалом Пулково — целая история. На подъезде к нему висят указатели на парковки, но подписать на них номера (Р1, Р2, Р3 или другие) организаторы движения почему-то не решились. Так что, даже если водитель заранее изучил схему на сайте, сориентироваться на подъезде ему будет не так-то просто.
Самая ближайшая парковка для тех, кто едет в аэропорт, — бесплатная (Р7), примерно на 280 машин. Соответственно, идти от нее до терминала дальше всего. На сайте речь идет о 10 минутах, но фактически это скорее 15-20 минут. Неподалеку есть остановка шатла, который должен ходить каждый 15 минут. Но сейчас эта парковка вообще не работает. Об этом автомобилистов не предупреждает никто, и только уже на въезде ждет неприятный сюрприз с объявлением. Именно с ним и столкнулись корреспонденты dp.ru. Почему парковка закрыта, не пояснялось. Лишь рабочие, которые чинят дорогу поблизости, сказали, что там, кажется, идет ремонт. Но никаких признаков идущего ремонта корреспонденты dp.ru на бесплатной парковке не обнаружили.

Комментарий "Пулково":

В настоящее время на подъездных путях к аэропорту продолжаются работы по благоустройству прилегающей территории, а также осуществляются укладка второго слоя дорожного покрытия, разметка полос движения и благоустройство тротуаров. Проведение зимой данных видов работ было невозможным. В этой связи подъезды к отдельным парковочным зонам могут быть временно затруднены. В настоящее время осуществляется замена временных указателей и знаков, на подъездных путях к новому Терминалу-1 на постоянные.
Открытая долгосрочная платная парковка (P4) находится рядом с бесплатной парковкой (Р7), в 10 минутах ходьбы от нового терминала. Она вмещает 1222 автомобиля. При въезде на нее электронное табло показывает количество свободных мест, но с подсчетом у этого табло, определенно, серьезные проблемы. Корреспонденты dp.ru увидели на табло цифру 308, а затем прогулялись по парковке и обнаружили, что мест на ней фактически нет. Но машины продолжали въезжать и парковаться даже в проездах между "официальными" парковочными местами. Одинокий дежурный парковщик на входе только разводил руками и ничем не мог помочь автомобилистам, которых "приперли" со всех сторон и из-за этого они не могли выехать.

Комментарий "Пулково":

На долгосрочной парковке достаточно мест для размещения автомобилей, к сожалению многие автомобилисты, руководствуются желанием оставить свой автомобиль ближе к терминалу бросают автомобили в проездах и на тротуарах.
Отдельным квестом для автовладельцев стал выезд с Р4, поскольку найти терминал для оплаты проведенного на парковке времени было непросто. Он, кстати, находится прямо на остановке, а для оплаты приходится выходить из машины. Визуально пункт заметен не с каждой точки парковки. Указателей нет. Одинокий парковщик тоже попадается на глаза не каждому водителю. В условиях, когда на парковке на 1222 места стоит, похоже, гораздо больше машин, колесить по ней в поисках пункта оплаты водители тоже не могут. И все эти удовольствия стоят 150 рублей за час, 400 рублей за сутки или 1700 рублей за неделю. Бесплатного времени нет.
За те 20 минут, пока корреспонденты dp.ru стояли около Р4, сразу четыре водителя остановились у шлагбаума в замешательстве и припарковались вдоль дороги. Вместе они стали обсуждать, куда им ехать, как потом выезжать, и как так вышло, что в новеньком терминале царит неразбериха в таком  важном вопросе — стоянке. Вскоре выяснилось, что находчивые сотрудники ГИБДД дежурят на подъездах к Р4 и штрафуют таких вот удивленных водителей за стоянку в запрещенном месте. Тогда водители отправляются дальше, в надежде, что на Р1, Р2 и Р3, хоть и подороже, но дела обстоят лучше.

Комментарий "Пулково":

К нашему сожалению, в настоящее время действительно образуются скопления автомобилей в зоне подъезда к парковке Р4, несмотря на знаковую схему, которая запрещает остановку в этом месте, здесь останавливаются водители, которые ожидают прибывающих пассажиров и не желают оставлять автомобиль на парковке в не зависимости от того платная она или нет, хотя для ожидающих предусмотрено 2 парковочные зоны с бесплатным временем ожидания 20 минут.
На этих парковках, действительно, оказалось гораздо больше мест. И такой путаницы и негатива у водителей, возможно, не возникало бы, если бы указатели четко и заранее поясняли им, что на Р1, Р2 и Р3 тоже можно припарковаться. Так, Р2 и Р3 находятся в 5-10 минутах пешком до терминала и рассчитаны на 232 и 157 машиномест. Первые 20 минут парковки на них — бесплатные, далее платность, как на Р4. На Р1 возможна долгосрочная парковка, но бесплатного времени там нет. Она стоит дороже, чем Р4: 200 рублей за час, 1200 рублей за день и 5100 рублей за неделю. Но это крытая парковка с видеонаблюдением. На ней мест предостаточно. Машины, припаркованные здесь, можно было пересчитать, их было лишь несколько десятков. И вряд ли дело в рачительности водителей, которые астремятся сэкономить 50 рублей на часе парковки. Гораздо более вероятно, что они путаются в отсутствии четких указателей и схем.

Комментарий "Пулково":

Мы наблюдаем за поведением водителей на привокзальной площади и стараемся идти им на встречу, как например введение бесплатного 20-ти минутного времени ожидания на платных парковках, либо вводим ограничения на стоянку в отдельных зонах во избежание заторов на подъездных путях.  Стоит отметить, что сложности у водителей возникают в основном потому, что они еще не привыкли к новым подъездным путям и новому парковочному комплексу они по привычке едут в старый Пулково-1 где раньше находилась зона парковки.
К тому же завтра меняется схема подъезда к Пулково и стоянкам. Как поясняет пресс-служба аэропорта, причина — нарушения водителей, которые оставляют машины там, где стоянка запрещена, а возможна лишь остановка для высадки пассажиров. На площади у аэропорта установили 11 автоматических шлагбаумов. Из них 5 шлагбаумов стоят на подъезде к терминалу, 3 шлагбаума — на въезде на уровне "Прибытие" и 3 шлагбаума — на въезде на уровне "Отправление". Сейчас водители там паркуются совершенно бесплатно. Их пытаются разгонять охранники, но охранников — несколько человек, а машин — десятки.
Спустя несколько месяцев после открытия Терминала-1 мы поняли, что автовладельцы откровенно пренебрегают правилами дорожного движения и оставляют свои автомобили у аэровокзального комплекса на долгое время. Это приводит к возникновению заторов на подъезде к терминалу. Из-за пробок пассажирам приходилось выходить из автомобилей и идти к терминалу пешком с чемоданами. В связи с этим мы решили установить шлагбаумы на въезде и выезде из зоны подъезда к терминалу и ввести бесплатный период пребывания автотранспорта - 15 минут.
Игорь Избач
,руководитель службы операционной поддержки ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы"
Завтра, когда все шлагбаумы начнут работать, на въезде нужно будет нажимать зеленую кнопку и забирать талон. Со времени, указанного на нем, у водителя будет ровно 15 минут на то, чтобы высадить пассажиров. На выезде нужно уже привычным образом вставить парковочный талон штрих-кодом вверх в устройство рядом со шлагбаумом.
Если через 15 минут водитель не появится у шлагбаума на выезде, придется заплатить за час парковки 500 рублей в том же автоматическом терминале. Если задержится еще на час — еще 500 рублей, и так далее.
Так выглядит новая схема проезда и парковки около нового терминала "Пулково". Изучите ее как следует. Как убедились корреспонденты dp.ru, рассчитывать разобраться на месте, в данном случае, не стоит.
К слову, проблем с подъездом и парковкой у "Пулково" добавляет и ремонт, который поблизости ведет ЗАО "АБЗ-Дорстрой".
Об "очень своевременном" начале этого ремонта dp.ru уже рассказывал . Сейчас компания продолжает работы. Справедливости ради стоит сказать, что работы идут без нарушения правил ГАТИ. Пробок они не создавали, лишь дискомфорт, когда водителям приходится перестраиваться на соседнюю полосу с той, на которой из-за работ перекрыто движение.