"Деловой Петербург". От футболок к логотипам

Автор фото: Беликов Валентин

Дизайнер Антон Пузинас развил собственную компанию, начав с печати на футболках. Сейчас его фирма предлагает разработку сайтов и мобильных приложений. Теперь он планирует выходить на рынки Москвы, Екатеринбурга и Европы.

Первым бизнесом Антона Пузинаса стало изготовление футболок с авторским рисунком. Его клиентами были знакомые, а печать рисунков он заказывал у компании — производителя детской одежды. Затем авторские права на его рисунки начали покупать магазины одежды, обороты бизнеса увеличились, и, собрав стартовый капитал около 500 тыс. рублей, Антон Пузинас решил открыть собственное креативное агентство.

Логотип как удочка

В 2011 году, в первый год работы, у ООО "Пузинас" был один сотрудник и небольшой офис около станции метро "Звездная". Стартовый капитал ушел на аренду, зарплаты, значительная его часть была потрачена на рекламу, ведь конкуренция на рынке дизайнерских услуг высока. Через год штат фирмы увеличился до восьми человек, она переехала в более просторный офис и начала предлагать также разработку сайтов и мобильных приложений. А заказы стали поступать от крупных компаний, таких как "Л1", "Лидер Групп" и др. "Создание логотипа — наша удочка, — говорит Антон Пузинас, — после него фирмы обычно заказывают брендбук, оформление интерьера и другие услуги. Сейчас за месяц фирма выполняет 35 – 40 заказов, оборот составляет около 700 тыс. рублей.
В ближайшие 2 – 3 месяца предприниматель собирается открыть филиал в Москве: уже сейчас 30 – 40% заказов поступает из столицы. "За счет высокой рентабельности бизнеса (около 50%) мы можем снижать цены и так привлекать клиентов", — поясняет Антон Пузинас. Продавать франшизу он не собирается, зато рассчитывает в течение 3 – 5 лет выйти на европейский рынок, открыв небольшой филиал в Италии. Из российских городов владелец компании считает привлекательным Екатеринбург: заказы можно выполнять удаленно и офисы держать только в крупных городах.

Незатратный бизнес

В Петербурге более 300 компаний предлагают дизайнерские услуги, часто совмещая их с полиграфией и рекламой. Годовой объем рынка, по оценкам участников, превышает 6 млрд рублей. "Рынок дизайна и полиграфии в городе насыщен, молодой компании пробиться непросто, — говорит гендиректор фирмы "Артпост" Ольга Брюхова. — Но фирмы с небольшими штатом и затратами чувствуют себя спокойно". Также игроки рынка отмечают, что молодой фирме необходимо обозначить аудиторию и ориентироваться на нее: удовлетворять одновременно вкусам стартаперов и владельцев консервативных бизнесов "с историей" не получится.