Новый катамаран за 22 млн рублей будет перевозить по 30 пассажиров по Неве каждые 15 минут. Перевозчик ООО "МБС" планирует выйти на самоокупаемость уже в следующем году.
"В этом году мы собираемся перевезти 200 тыс. пассажиров, а в следующем сезоне выйти на 300 тыс. пассажиров. Это позволит нам работать без привлечения субсидий от города", — сказал генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян.
Сегодня ООО "
МБС
" презентовало новое судно — катамаран на 30 человек, способный развивать скорость до 60 км/час. Он оборудован двумя двигателями мощностью 450 лошадиных сил. Даже при сильных волнах пассажиры не должны чувствовать качку: корабль делался с учетом необходимости в устойчивой и маневренной работе. Еще одна "инновация" — туалет на борту и Wi-Fi роутер.
Корреспондент dp.ru прокатился на новом судне. Оно, действительно, гораздо удобнее других аквабусов, рассчитанных на 15 человек. На них качка чувствуется сильнее, а при особенных волнах стоит беречь голову, чтобы не ударится о потолок. В новом судне таких проблем не возникает. За 14 минут катамаран доплыл до остановки на Старой деревне.
Новый аквабус "МБС" спроектировало и построило самостоятельно, на собственные деньги, — 22 млн рублей. Строительство вели с 2012 года на Псковских верфях. Строить на местных Адмиралтейских верфях судно не стали, так как в таком случае его стоимость была бы в два раза больше, то есть около 40 млн рублей. Если предыдущий аквабусы красили в желтый цвет, то новое судно - сине-белое, похожее на другие катера, которые обычно курсируют по Неве.
Читайте также:
В Петербурге открывается сезон аквабусов
На фото: ООО "МБС" выпустило на Приморскую линию новый аквабус за 22 млн рублей вместимостью 30 человек.
Сейчас "МБС" строит еще два таких же катамарана на 30 человек. Они могут выйти на линию уже в этом году. Компания заинтересована в том, чтобы пассажиров было как можно больше. Тогда прибыль будет расти, и это позволит выйти на самоокупаемость и не зависеть от городских субсидий.
Новый катамаран - один из кораблей, которые обслуживают линию "Приморская". Это единственная оставшаяся в Петербурге линия курсирования аквабусов, они будут ходить от метро "Старая деревня" до Медного всадника (остановка у здания суда) через Арсенальную набережную (остановка у входа в Летний сад).
Цены на проезд на аквабусах на этот год еще не согласованы со Смольным. Перевозчик ООО "МБС" предлагал разделить маршрут на две зоны и ввести тарификацию по ним из рассчета до 70 рублей за одну зону. Но пока эта идея не одобрена Смольным. "Для нас чем ниже цена, тем лучше. Тогда пассажиров будет больше, и удастся выйти на хорошие показатели", - говорит Мелик Саркисян.
В прошлом году расценки были такими. Для нельготных категорий пассажиров поездка стоила 100 рублей, для льготных — 50 рублей. Также оплатить проезд можно было картой "Подорожник", при оплате по ней поездка стоила 75 рублей. В этом году так же можно будет расплатиться "Подорожником", получив при этом скидку.
Так же "МБС" предлагали начать навигацию уже в майские праздники, когда в городе много желающих воспользоваться водным транспортном. Но в этом году такое предложение не одобрили и навигация, как обычно, стартует в конце мая.
Работа аквабусов в Петербурге была под вопросом до последнего момента. В марте Александр Воробьев, глава комитета по транспорту, сетовал на то, что аквабусами пользуются туристы, и в результате город тратит свой бюджет на них, а не на комфорт жителей. Но на практике, как уже рассказывал dp.ru, среди пассажиров аквабусов лишь 2,5% туристов.
Еще две компании, которые изначально обслуживали аквабусы, в прошлом году расторгли договоры со Смольным. ООО "Русские круизы" (принадлежало ФондСервисБанку) обанкротилось, а ООО "ИнтерЯхтСервис" ушло с рынка. Причиной стали лизинговые платежи за новые аквабусы, которые город неожиданно переложил на плечи перевозчиков. В результате все линии, которые действовали до этого, были упразднены, и остался только нынешний Приморский маршрут.
ООО "МБС" — единственная компания, которая продолжает обслуживать аквабусы. Она закупала восемь катеров по 4,2 млн рублей каждый. Закупка сразу производилась на деньги компании, и благодаря этому "МБС" не стала жертвой "лизинговой истории". Новый аквабус — девятый в парке компании. Подобные водные суда окупаются, как правило, в течение 10 лет.
Сейчас за одного пассажира в аквабусе город доплачивает около 100 рублей. Четыре года назад субсидия на каждого пассажира составляла около 400 рублей.