"Деловой Петербург". То там, то здесь кризис

Автор фото: Ермохин Сергей

Директор по развитию отельной сети IHG в Европе Робер Шеперд рассказал "ДП" о стратегии ее расширения в России, объяснил, почему гостиничный бизнес не снизит обороты из–за украинских событий и почему Петербургу нужен деловой туризм.

Роберт, на днях компания IHG открыла первый пятизвездочный бутик–отель под брендом Hotel Indigo в Петербурге. Что он собой представляет?

— Это отель в отреставрированном особняке XIX века на ул. Чайковского. Это первый наш отель под брендом Hotel Indigo в Восточной Европе. В здании раньше был жилой дом, поэтому пришлось немало потрудиться, чтобы переделать его под наши требования, сохранив при этом историческую ауру места. Инвестиции в работу составили 1,5 млрд рублей. Общая площадь здания — 10,6 тыс. м2, здесь 119 номеров.

Сколько отелей Hotel Indigo вы планируете открыть в Петербурге?

— Чем больше, тем лучше. Сейчас в Петербурге работают пять отелей под нашими брендами. Кроме упомянутого Hotel Indigo есть два отеля под брендом Crowne Plaza: на Лиговском пр. и в комплексе "Аэропорт–сити" в Пулково. А также отель Holiday Inn у Московских ворот. Еще один Holiday Inn готовится к открытию в 2016 г. на Кременчугской ул., в проекте компании "Созвездие" на Московской–Товарной. Договор с девелопером уже подписан. Помимо того, в городе работает апарт–отель Staybridge Suites.

Вся ли линейка ваших брендов представлена в городе?

— Пока нет. Для ее полноты не хватает двух брендов: Holiday Inn Express и InterСontinental. Но мы ищем площадки под их размещение и надеемся заполнить эти лакуны в ближайшее время.

Я слышала о ваших планах разместить Holiday Inn Express в Пулково, в новом здании "Аэропорт–сити", а также о переговорах с Новой Голландией по размещению отеля на их территории. Могли бы вы прокомментировать эту информацию?

— Скажу так: все возможно. Любое место, где есть какая–то точка роста и соответствующий местный спрос, мы рассматриваем. Все переговоры у нас предметные, поскольку мы фокусируемся на результате. Но площадки с потенциалом развития всегда притягивают конкурирующие бренды. Так что, пока договор не подписан, мы стараемся адреса не афишировать. Чтобы конкуренты не подслушали.

А когда в Петербург придет бренд InterСontinental?

— Мы объявим о первом отеле под этим брендом буквально в ближайшие недели. Переговоры с инвестором на финишной прямой. Пока могу лишь сказать, что гостиница появится в здании, расположенном в историческом центре, которое реконструируют под наши требования. Это будет по–настоящему красивый проект.

Многие гостиничные операторы, выводя новые бренды на рынок Петербурга, устанавливают здесь цены выше, чем в Европе. Вы тоже так поступаете?

— Я не согласен с такой стратегией. Те гостиницы, которые завышают цены, обычно пустуют, поскольку не так много туристов, готовых оплачивать их услуги. Искусство бизнеса состоит как раз в том, чтобы найти правильный баланс между спросом и предложением, количеством занятых номеров и ценами на них.

Насколько сейчас высок спрос на Петербург среди иностранных туристов, по вашим наблюдениям?

— Высок. И год от года интерес к России, и в особенности к Петербургу, растет. Туристов в первую очередь привлекает в городе его историческое и культурное наследие, его знаменитые на весь мир архитектурные ансамбли.
Также в последнее время город активно развивается как центр делового туризма, старается обеспечить необходимую инфраструктуру для проведения бизнес–встреч и крупных конференций. На сегодняшний день Петербург является самым популярным туристическим направлением в России — туристический поток насчитывает 5 млн человек в год в среднем. Это очень сильные показатели.

А последние геополитические события не сильно повлияли на гостиничный рынок города? В частности, на ваши планы по развитию здесь?

— Мы работаем более чем в 100 странах мира. То там, то здесь кризисы периодически возникают. Их надо просто пережить и идти дальше. Гостиничный бизнес — это сегмент длинных инвестиций. И сейчас мы не видим угроз своим вложениям в России. Есть фундаментальные показатели, которые влияют на этот сегмент. Они стабильны и продолжают расти.

Что за показатели?

— Главный из них — спрос.Рынок России сегодня — это 55 млн гостиничных койко–ночей ежегодно. Причем 46% спроса формируют сами россияне, путешествующие по стране. Растет благосостояние населения, развивается экономика страны. Все это формирует растущую потребность в номерном фонде.

Сильно Петербург отстает от ведущих европейских столиц в плане развития туристической индустрии?

— Всегда есть города, развитые лучше. Лидеры европейской туриндустрии — Лондон и Париж. Там огромный поток международных путешественников, что позволяет гостиничному бизнесу подтянуть цифры. А Петербург сейчас проходит фазу роста и развития.
Создание нового конференц–центра " ЭкспоФорум", инвестиции в развитие аэропорта и железнодорожных вокзалов — все это будет способствовать росту спроса на гостиничные номера.
И, если параллельно будут развиваться бизнес и торговля в самой стране, конечно, будет все больше деловых туристов. Это позволит избежать провалов в заполнении гостиниц в низкие сезоны.
Ситуация выровняется: будет ровная загрузка отелей круглый год с пиковыми показателями во время белых ночей или крупных международных мероприятий. Такая картина, конечно, возникнет не сразу. Потребуется время.

Есть у IHG планы по развитию в других городах России?

— До сих пор мы были сосредоточены на рынках Москвы и Петербурга. Всего в регионе (России, СНГ, Грузии) открыто 20 гостиниц. Но в 2012 году мы провели обширное исследование гостиничного рынка в других российских регионах. Почти полгода мы общались с владельцами, инвесторами, гостями региональных отелей, опросили более 1 тыс. человек и поняли, какие интересы они преследуют. В итоге родилась стратегия освоения российских регионов, которую мы сейчас внедряем.

Что она собой представляет?

— Мы выявили шесть приоритетных для работы регионов и определили города, где будем развиваться в первую очередь. Видим потенциал для использования всех брендов нашей линейки. Но наиболее широкие возможности у бренда Holiday Inn Express как самого демократичного.

И как выглядит ваша стратегия в цифрах?

— Мы планируем к 2020 году довести число наших отелей в России, СНГ и Грузии до 100. Чтобы быстрее достичь поставленной цели, мы стараемся привлечь компании, которые могут участвовать с нами в нескольких проектах.
В прошлом году мы подписали договор с российской компанией "Региональная гостиничная сеть". Этот договор подразумевает открытие 15 отелей бренда Holiday Inn Express в России к 2019 году. Первый отель в рамках этого сотрудничества откроется в августе в Воронеже. Второй — в Набережных Челнах во II квартале 2015 года. Третий — в Челябинске, также в 2015 году.

Чем перспективен российский рынок?

— Здесь мы видим возможности для нашего развития.
Во–первых, как мы уже говорили, растет поток туристов как внутри страны, так и из–за рубежа. Во–вторых, 68% рынка представлено небрендированными гостиницами, а значит, у нас, как у международного гостиничного оператора, есть пространство, где мы можем расти. Особенно если это касается брендов среднего ценового сегмента.
 
 

Биография

Роберт Шеперд

> Окончил Кингстонский политехнический колледж. Работал в компании WS Atkins — руководил открытием отелей Jumeirahи Burj Al Arab в Дубае.
> В IHG с 2001 г. Был вице–президентом по гостиничному сервису по региону EMEA (Europe, the Middle East and Africa). Сейчас — директор по развитию в Европе.

 
 

 
 

Досье

Об InterContinental Hotels Group (IHG)

> Международная гостиничная сеть, насчитывает более 4,6 тыс. отелей на 687 тыс. номеров более чем в 100 странах мира. В портфеле девять брендов.
> В России и СНГ IHG работает с 1998 г. В сети 19 отелей на 5 тыс. номеров. В планах до 2020 г. — расширение сети до 100 отелей.