"Деловой Петербург". Новые крылья

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Авиакомпании TAP Portugal, Germanwings и Sky Bishkek начнут выполнять регулярные рейсы из Петербурга. Эксперты уверены, что появление новых перевозчиков приведет к снижению цен на билеты и увеличению пассажиропотока.

Управляющая компания аэропорта Пулково — ООО "Воздушные ворота Северной столицы" — сообщила о переходе на весенне–летнее расписание, которое продлится с 30 марта по 25 октября, и объявила об открытии новых рейсов. Все они будут осуществляться из нового терминала.
География полетов из Петербурга значительно расширилась, кроме того, в аэропорт пришли три новые авиакомпании. Так, со 2 июля откроется прямое авиасообщение между Петербургом и Лиссабоном. Регулярные рейсы будет выполнять национальный авиаперевозчик Португалии TAP Portugal. Немецкая Germanwings с 1 июня начнет выполнять полеты в Дюссельдорф. В киргизский город Ош начнет летать авиакомпания Sky Bishkek. Первые полеты начнутся уже 20 апреля.
"Глобально важно понимать, что это не просто Лиссабон и Дюссельдорф — это доступ к огромной европейской и латиноамериканской маршрутным сетям авиакомпаний, — рассказали в компании Aviasales.ru. — Тем не менее количество запросов по Лиссабону в 4 раза меньше, чем по Барселоне, Дюссельдорф также в 2 раза менее популярен. А Ош — это направление только для мигрантов".

Пассажиров станет больше

По мнению многих экспертов, появление новых перевозчиков повлечет за собой и снижение цен, а также увеличение пассажиропотока. Сейчас годовой трафик пассажиров в Пулково составляет 12,8 млн человек, но в 2014 году ВВСС хотят довести этот показатель до 14 млн в год. Однако новый терминал рассчитан на 17 млн пассажиров в год, так что Пулково есть куда расти.
По данным агентства " Авиапорт", появление новых компаний дает прирост трафика примерно на 30 – 35% уже в первый год. Если в числе новичков присутствуют лоукостеры, то прирост может достигать 40 – 45%.
"TAP Portugal преимущественно будет ориентироваться (как минимум в этом сезоне) на туристов, при этом заметная часть билетов может быть реализована через турагентства, — отмечает главный аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Germanwings — компания, предлагающая довольно доступные перевозки. Дюссельдорф является крупным аэропортом, поэтому авиакомпания захватит как прямой трафик для бизнесменов, так и — в меньшей степени — транзитников, которые продолжат перелет после пересадки".
В Aviasales дают более скромные прогнозы по увеличению пассажиропотока. "Этот показатель очень зависит от частоты, ценовой политики и маркетинга, но на 10 – 12% пассажиропоток точно вырастет", — заявили в компании.

Португалия интереснее всех

Туроператоры уверены, что главное событие — это открытие регулярных рейсов в столицу Португалии. "Для туристической отрасли интересно выглядят рейсы в Дюссельдорф и Лиссабон, — сообщили в Северо–Западном отделении Российского союза туриндустрии. — Германия — одна из самых популярных стран, но, скорее всего, этим направлением будут больше пользоваться деловые туристы, потому что Дюссельдорф — крупный экономический центр. Самое интересное направление — это Португалия, которая не такая массовая, как Испания, но все же пользуется значительным спросом". Также представители союза уверены, что рейсы в Лиссабон будут заполняться туристами, которые собираются посетить страны Южной Америки, ведь теперь для перелета в Рио–де–Жанейро нужно будет делать всего одну пересадку.
Согласны с представителями туристического союза и туроператоры.
"Дюссельдорф — это исключительно бизнес–направление, или он будет использоваться как перевалочный пункт. Тут все зависит от цены. А вот рейсы в Лиссабон — это интересно. Конечно, Португалия не так популярна у наших туристов, потому что там нет теплого моря, но если перелет будет относительно недорогой, то люди поедут и посмотрят. Интерес к этому направлению, наверное, будет расти", — заявили в компании "Библио глобус".

Цены будут ниже

Однако, несмотря на сезонное расширение маршрутной сети и открытие нового терминала, цены на перелеты из Петербурга все еще остаются довольно высокими, поэтому главную конкуренцию для Пулково, по мнению экспертов, составляют авиавокзалы Финляндии и Эстонии, откуда летают многие крупные лоукостеры.
Приход в Пулково Germanwings поможет, по мнению представителей Aviasales, вернуть российских пассажиров. Так, перелет в Дюссельдорф (который является крупным пересадочным узлом) из финского города Лаппенранта стоит от 2 тыс. рублей (плюс стоимость трансфера до аэропорта — около 50 евро), а из Пулково можно будет улететь за 5,7 тыс. рублей. При таком соотношении цен и бизнесмены, и обычные туристы предпочтут лететь прямым рейсом из Петербурга.
Плюс эксперты в один голос говорят о том, что приход новых перевозчиков всегда сопровождается различными скидками, промоакциями и распродажами, чтобы завоевать расположение клиентов. Поэтому, возможно, петербуржцев ждет небольшое уменьшение цен, правда на глобальное снижение можно будет рассчитывать только после прихода в Пулково двух–трех лоукостеров.
Сейчас ВВСС ведут переговоры с британской EasyJet и венгерской WizzAir. Многие петербуржцы с нетерпением ждали, что в апреле главная бюджетная авиакомпания Европы — ирландская Ryanair будет выполнять рейсы из Пулково, но начало работы лоукостера откладывается на неопределенный срок из–за бюрократических проволочек.

Невозвратные билеты

Для стимулирования появления бюджетных авиаперевозчиков и снижения цен Госдума России приняла закон о невозвратных билетах, который вчера был подписан президентом. Новые правила вступят в силу уже летом. Авиакомпании давно говорили, что невозможность продавать невозвратные билеты мешает им снижать цены: перевозчики должны учитывать риски отказов пассажиров от перелета и закладывать их в тариф.