"Деловой Петербург". Диетический ресторан

Автор фото: globallookpress.com

Управляющие партнеры агентства RestoPR Иван Феоненко и Глеб Боровиков открывают в Петербурге на улице Марата ресторан "Можно", меню которого соответствует законам и запретам диеты Пьера Дюкана. Реализация проекта обошлась бизнесменам в 14 млн рублей.

В конце апреля на ул. Марата откроется ресторан "Можно", меню которого основано на принципах диеты Пьера Дюкана, популярного французского диетолога. Учредители заведения — управляющие партнеры агентства RestoPR Иван Феоненко, Глеб Боровиков и автор идеи Ирина Мясникова.
Компания RestoPR разрабатывает для ресторанов концепцию и фирменный стиль, но идею заведения "по Дюкану" они решили воплотить самостоятельно. Реализация проекта обошлась более чем в 14 млн рублей.
Предприниматели вложили около 10 млн рублей собственных средств, а оставшуюся часть решили собрать, продавая на сайте услуги еще не открывшегося ресторана. Посетителям сайта ресторана предлагают купить сертификаты на ужин, приглашение на открытие ресторана, имя на "стене создателей" и др. Всего таким способом удалось собрать более 1 млн рублей за 10 дней. Самой крупной статьей расходов оказался ремонт — на него ушло более 4 млн рублей.
В меню ресторана будет не только мясо и молочные продукты — основа диеты знаменитого француза, — но и низкокалорийная выпечка, десерты и более 30 сортов вина.
Средний счет заведения — 700 рублей, при этом в ресторане будет более 130 посадочных мест.
"Мы провели исследование и выяснили, что потенциальная аудитория заведения в Петербурге — более 500 тыс. человек, все они интересуются белковой диетой или просто ведут здоровый образ жизни, — рассказывает совладелец заведения Глеб Боровиков. — Уже до конца года мы планируем открыть второй ресторан на Московском пр., а к 2015 году еще один на пр. Просвещения".

Французы и концепты

Для того чтобы использовать в продвижении ресторана "Можно" имя Пьера Дюкана, предприниматели заключили с диетологом соглашение на использование бренда и сейчас упорно ведут переговоры о приобретении эксклюзивных прав в России.
Пьер Дюкан — автор книги "Я не умею худеть", которая продана тиражом более 10 млн копий. Он уже не первый знаменитый француз, продвигающий рестораны в Петербурге.
Недавно о продаже франшизы своих закусочных российским предпринимателям заявил актер Жерар Депардье.
Участники рынка общепита отмечают, что концепции новых заведений всё более многослойные и детализированные. Кто–то предлагает клиентам попробовать мясо бобра (Le Boat), кто–то ставит спектакли прямо в кафе ("Белый кролик"), кто–то работает только с аутентичными продуктами северных регионов европейской части России ("Поморский").
"С развитием рынка всегда усиливается и конкуренция, и каждый старается занять свою нишу, найти и проявить собственные преимущества, — поясняет руководитель проектов компании "РестАрт" Сергей Бутаков. — Вполне вероятно, что имя Пьера Дюкана действительно привлечет посетителей, в Петербурге у него немало поклонников".

Снова здорово

Ресторанов, предлагающих вегетарианские, фермерские и другие здоровые продукты, в Петербурге несколько десятков. Среди них "Троицкий мост", "Ботаника", "Рада&К" и другие. Рестораторы сетуют, что клиенты часто требуют привычных и быстрых блюд, не вникая в концепцию ресторана.
Управляющий рестораном "Фруктовая лавка" Антон Потеминский рассказывает, что общепиту, который предлагает петербуржцам здоровую пищу, в начале работы приходится непросто. "Посетителей зачастую нужно собирать чуть ли не по одному, или же постепенно воспитывать вкус аудитории, — рассказывает Антон. — Выходя на этот рынок, нужно быть готовым и к тому, что клиентов поначалу будет мало, и к тому, что придется сохранять концепцию, а не слепо следовать за спросом".