"Выходной Петербург". Как не заметить яму

Автор фото: globallookpress

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о простом и доступном Renault Fluence.

Вам случалось покупать просто автомобиль? Не по соображениям престижа, красоты или динамики разгона. Простой и неприхотливый, непременно новый, ненадолго или, наоборот, чтобы через 10 лет он стал первой машиной ваших детей? У меня сломалась машина, и я искал на пару месяцев автомобиль без претензий. Самые бюджетные варианты отмел сразу, решил взять что–то, что потом может стать третьей машиной в семье и при этом будет весьма ликвидным. Взгляд упал на Renault Duster. Реклама обещала цену от 489 тыс. рублей. На поверку выяснилось, что за эти деньги дают только четыре колеса и руль с передним приводом. Машина с полным приводом, усилителем руля, кондиционером и парой электрических стекол стоит 660 тыс. рублей. Как говорил Джереми Кларкссон, "подождите, за эти же деньги можно купить автомобиль!" Я пошел к дилерам "Форда". Выяснилось, что "Фокус" стоит никак не меньше 600 тыс. рублей, а машина, что мне минимально подходит, — уже за 700. Я пошел обратно к дилерам Renault. Посмотрел снова на Duster, снова подумал, что где 700, там и 900, а это уже цена Mercedes A–класса.
Оглядевшись по сторонам, я увидел обновленный Renault Fluence. Рестайлинг пошел ему на пользу. Машина хороша собой, по крайней мере анфас. Новая фирменная мордочка свежа и привлекательна: раскосые фары соединены визуально с большой выпуклой эмблемой. Нам теперь нечего скрывать, Renault — это звучит гордо, как бы говорит автомобиль. С такой мордой даже утилитарный Logan смотрится модно. А тут машина на класс выше!
В профиль похожа на "крайслеры" 15–летней давности: была такая концепция cab forward — когда к большому капоту придвинута кабина, а багажник сильно отклячен назад. Красоты, как спереди, нет, но размер уже вызывает уважение. Сзади есть намеки на модный вид — попка залихватски вздернута, фонари расходятся в стороны, как у космолета.
Внутри Renault есть Renault: комфорт и практицизм отдан на откуп дизайну, причем весьма спорному. Кругом скругленные, овальные линии. Цифровой спидометр — это круто, но указатель уровня топлива микроскопический. Очевидно, что дизайнеры работали, но красоты, как у Alfa Romeo, нет. Баранка странная, блок климата и магнитола аккуратные, но кнопки такие мелкие, что попасть в них пальцем в движении сможет только Паганини. Рычаг механической коробки передач хорош, но стоит далеко от водителя. Зато бардачок размером с Техас. А еще я заметил стремную ткань на сиденьях. Именно так — едкая синтетика. И подушка коротка.
Сзади все хорошо, только коленями все–таки упираешься в передние сиденья. Виной тому — посадка. Если сесть повыше, то места в ногах больше, да только сиденье отформовано так, что все равно сползаешь вниз. Но если отбросить придирки — места больше, чем во многих машинах. Гораздо.
Отдельного упоминания заслуживает система контроля допуска. Я помню ее еще по Renault Scenic: к машине подошел — двери открылись, отошел — машина заперта. Ключ можно вообще не доставать. Главное не забыть, где он вообще. Тем, кто делает много поездок на суперкороткие дистанции, то есть ездит буквально "в булочную на такси", — идеально. Мотор 1,6 л выдает 106 или 116 л. с., есть еще машина с мотором 2,0 л мощностью 138 "лошадей". Но это уже излишество. А мне нужен голый оптимум. И потому я попробовал самый слабый мотор. Надо ли говорить, что разгоняется такой Fluence не торопясь. Рулится гораздо лучше, чем набирает скорость. А еще классно проглатывает ямы и неровности. Подвеска — как у танка. У нас как раз со снегом сошел асфальт, и Renault как будто выступил спонсором этого катаклизма. Я не сбавлял на ямах и не испытывал дискомфорта. И машина ни разу меня не упрекнула ни скрипом, ни пробоем подвески.
Конечно, при попытке купить самую дешевую машину были две новости: хорошая и плохая. Плохая заключалась в том, что у самой дешевой машины нет регулировки руля по вылету, заднее сиденье складывается только целиком, ходовых огней нет, приборы упрощены, системы стабилизации нет, подлокотников спереди и сзади нет. То есть "педали, руль, кондиционер, CD, два стекла". Почти планета Железяка. Но надо признаться, что этот набор меня минимально устраивал. А хорошая новость в том, что в машине есть Bluetooth и можно говорить по телефону или слушать музыку. У меня этого даже в BMW нет, а тут в базе! Но самое главное — это цена. Которая, впрочем, за последние несколько недель заметно выросла. Было меньше 600 тыс., стало 662 тыс. рублей. Это итог роста валютного курса и аппетитов дистрибьютора — разница почти 70 тыс. рублей. Факт печальный, но поправимый: надо лишь учить продавцов вдохновлять клиентов на покупку. Меня лично так и вдохновили. Но если вы увлеклись, ищите модели 2013 года. Renault Fluence за 550 тыс. рублей — настоящий подарок.