Госдума приравняла блогеров к СМИ

Автор фото: Свистунова Валентина
Российская Федерация. Киров. Второе заседание по делу Кировлеса. Суд над оппозиционером Алексеем Навальнымв Кирове.

Госдума приравняла популярных блогеров к журналистам. Это означает, что, в том числе, им придется следить за достоверностью информации на своих страницах, нельзя будет использовать нецензурную лексику, разглашать гостайны и нарушать закон о выборах.

При рассмотрении "антитеррористического пакета" Дума одобрила поправку, приравнивающую популярных блогеров к СМИ. Речь идет о блогерах, странички которых ежедневно посещают не менее трех тысяч человек. Поправку внесли ко второму чтению депутаты от ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин, а также руководитель профильного комитета по информационной политике справедливоросс Алексей Митрофанов.
Согласно документу, при публикации и использовании информации популярный блогер должен следить, чтобы его блог не использовался для совершения преступлений, разглашения гостайны, публикации экстремистских материалов, пропаганды порнографии, насилия и жестокости. Блогер также не может использовать нецензурную лексику. Он обязан проверять достоверность информации до публикации и удалять недостоверную информацию. Блогер обязан соблюдать законы о референдуме и выборах и требования о порядке распространения массовой информации.
Популярный блогер не может порочить честь и достоинство граждан, а также деловую репутацию организаций. Он  должен разместить на своей странице или сайте фамилию и инициалы, а также электронный адрес. Искать популярных блогеров будет Роскомнадзор. Блогерам нужно будет направить в ведомство свои данные. В противном случае физическим лицам грозит штраф от 10 до 30 тыс. рублей, юридическим — от 50 до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении штрафы возрастут до 30-50 тыс. рублей; 300-500 тыс. рублей соответственно. Кроме того, возможна буде приостановка деятельности на срок до 30 суток.
Блогерам позволено добывать, передавать и распространять информацию любым законным способом, высказывать личные оценки и суждения, распространять рекламу.