Подводные течения Арсенальной набережной

Автор фото: Антон Ваганов

Арсенальная набережная может обвалиться, ее стенки требуют укрепления. Асфальт уже "просел". Но конкурс на работы стоимостью не менее 200 млн рублей до сих пор не объявлен. Завершение капремонта переносится на следующий год.

Арсенальная набережная в Калининском районе, известная расположенным на ней следственным изолятором "Кресты", – один из самых проблемных в Петербурге объектов с точки зрения дорожного строительства. Асфальт на набережной регулярно "проседает" в течение последних десяти лет. Причина — сильные подземные течения в этой части правого берега Невы. Этот процесс опасен, поскольку без своевременного ремонта может закончиться обрушением набережной. Чиновники знали об этой опасности и в прошлом году, но ремонт до сих пор не начат. 
Очередной капремонт Арсенальной набережной был запланирован на этот год. Ее стенки собирались укрепить на участке от площади Ленина до Арсенальной улицы. Об этом в феврале на встрече с журналистами сообщал Анатолий Мишанов, и. о. председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Но никаких работ на набережной сейчас не ведется. На проезжей части и на тротуаре образовались ямы, местами асфальт пошел буграми. Сегодня проблемы для дорожного покрытия добавили и работы, которые на набережной ведет ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга". К тому же на время ремонта две из трех полос движения на дороге перекрыли, и набережная с прилегающими улицами встала в пробку. Читатели dp.ru сообщили, что работы связаны с прорывом труб в ходе испытаний, но в "Теплосети" эту информацию опровергли. В любом случае, эти кратковременные проблемы незначительны по сравнению с необходимостью серьезного капремонта набережной.
В Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) dp.ru уточнили, что ведомство пока не получало заявок на выдачу ордеров на ремонт стенок набережной. Если же такой ремонт начнется, то сначала подрядчик должен будет починить и укрепить стенки, а затем уже положить новый асфальт и произвести прочее благоустройство. Результат работ проверит "Стройнадзор" и другие инстанции, такие как комитет по благоустройству.
Как сообщили dp.ru в КРТИ, долгожданный ремонт, действительно, еще не начинался. Работы стартуют не раньше лета. "Сейчас готовится конкурсная документация на выбор подрядчика. В случае, если конкурс пройдет успешно, ремонтные работы начнутся в середине июня в этом году", — уточнили в комитете. Там добавили, что завершение строительства придется на 2015 год. Таким образом, объект, который уже "перекочевал" в планах КРТИ из 2013 года в 2014 год, переходит дальше в 2015 год.
Примерную стоимость грядущих работ в КРТИ сообщить не смогли и посоветовали дождаться объявления конкурса. Эксперты оценивают работы в сумму не менее 200 млн рублей. Также ранее Анатолий Мишанов называл 1 млрд рублей как стоимость капремонта нескольких объектов в центре Петербурга, среди которых была и Арсенальная набережная.
Предыдущий ремонт на участке от ул. Академика Лебедева до Арсенальной ул. проходил в 2008 году и обошелся городскому бюджету в 112,2 млн рублей. Тогда конкурс выиграло ЗАО "АБЗ-Дорстрой".

В прошлом году, когда набережная начала "проседать", высказывалось мнение, что виной тому была негерметичность стенового покрытия. Но "АБЗ-Дорстрой" доказал, что проблема заключалась в подземных течениях, которые вымывают грунт. В любом случае, к "АБЗ-Дорстрою" нельзя было предъявить гарантийные требования. Срок гарантии составлял пять лет и уже истек. В компании затруднились оперативно прокомментировать dp.ru итоги того ремонта и планы на участие в будущем конкурсе, но обещали сделать это позже.
Проект ремонта Арсенальной набережной уже готов. Конкурс на его разработку за 12,8 млн рублей еще в 2012 г. объявляла СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС, подведомственная КРТИ), по данным портала госзакупок. Победитель конкурса ГУП "Ленгипроинжпроект" в середине февраля этого года завершил работы. Как рассказывал dp.ru Кирилл Иванов, директор ассоциации "Дормост", от подобных подводных течений страдают многие набережные в Петербурге, например, Свердловская набережная. Но истинная проблема заключается в том, что ремонт начинается уже после "проседания" асфальта, а не в формате регулярных проверок и укрепления стенок набережных.