14 апреля 2014, 15:54|Александр Сологуб alexander.sologub@dp.ru|Все статьи автора

"Деловой Петербург". Эстонцы вывезут россиян

Эстонский Lux Express запускает регулярные автобусные рейсы из Петербурга в Хельсинки. Российские компании могут не выдержать конкуренции и покинут рынок емкостью 16 млн евро в год, предрекают перевозчики. Новости, Новости СПб

Крупнейший в странах Балтии международный перевозчик Lux Express Group (компанию основал в 1992 году Хуго Осула) запустит со 2 июня три рейса в день из Петербурга в Хельсинки и обратно. Время запуска выбрано не случайно — летом спрос на автобусные перевозки в Финляндию достигает годового максимума. Продажа билетов стартует 15 апреля. Автобусы будут отправляться с единственного городского автовокзала на Обводном канале. На прошлой неделе маршрут компании одобрил минтранс Финляндии, а в начале марта добро дал российский Минтранс.

За 2013 год компания перевезла 718 тыс. пассажиров, консолидированная выручка составила 14 млн евро, 50% дохода она получила на линиях, связывающих Петербург с Таллином и Ригой. В укрепление позиций на рынке РФ компания вложила 3,4 млн евро — на эти средства приобретены 10 новых автобусов Scania. Три из них встанут на новый маршрут, а остальные будут ходить на уже действующих линиях Петербург — Рига и Петербург — Таллин.

Участники рынка отмечают, что с начала этого года впервые за последние 7 лет спрос на поездки в Финляндию резко снизился, что вынуждает отечественных перевозчиков отменять рейсы. Однако, по их мнению, эстонская компания, в отличие от российских, обладает большим запасом финансовой прочности, что позволит ей некоторое время работать в убыток, удерживая низкие цены, чтобы привлекать пассажиров и в итоге занять доминирующее положение на рынке перевозок между РФ и Финляндией, емкость которого оценивается в 785 млн рублей, или 16 млн евро в год.

Рейс заказан

Единственный игрок, который возит пассажиров регулярными автобусными рейсами с петербургского автовокзала в Хельсинки, Лаппенранту, Турку, — это ОАО "Совавто–Санкт–Петербург". Кроме того, в соседнюю страну возят граждан десятки мелких извозчиков, в парке которых пара микроавтобусов на 20 посадочных мест.

Ежедневно они отправляются от гостиницы "Октябрьская" на пл. Восстания. Это не регулярные рейсы, а заказные, поэтому они не подпадают под госрегулирование и действие межправительственных соглашений. Как правило, поездки на них продают туристические компании по цене от 700 рублей в одну сторону. Для сравнения: регулярные рейсы "Совавто" в направлении Хельсинки стоят в межсезонье около 2 тыс. рублей. А летом спрос обычно повышается, и цены на билеты российских компаний доходят до 2,5 тыс. рублей.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/1034k4/
Поделиться
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования