Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Александр Сологуб alexander.sologub@dp.ru Все статьи автора
14 апреля 2014, 15:54

"Деловой Петербург". Эстонцы вывезут россиян

Фото: wikimedia.org

Эстонский Lux Express запускает регулярные автобусные рейсы из Петербурга в Хельсинки. Российские компании могут не выдержать конкуренции и покинут рынок емкостью 16 млн евро в год, предрекают перевозчики.

Крупнейший в странах Балтии международный перевозчик Lux Express Group (компанию основал в 1992 году Хуго Осула) запустит со 2 июня три рейса в день из Петербурга в Хельсинки и обратно. Время запуска выбрано не случайно — летом спрос на автобусные перевозки в Финляндию достигает годового максимума. Продажа билетов стартует 15 апреля. Автобусы будут отправляться с единственного городского автовокзала на Обводном канале. На прошлой неделе маршрут компании одобрил минтранс Финляндии, а в начале марта добро дал российский Минтранс.

За 2013 год компания перевезла 718 тыс. пассажиров, консолидированная выручка составила 14 млн евро, 50% дохода она получила на линиях, связывающих Петербург с Таллином и Ригой. В укрепление позиций на рынке РФ компания вложила 3,4 млн евро — на эти средства приобретены 10 новых автобусов Scania. Три из них встанут на новый маршрут, а остальные будут ходить на уже действующих линиях Петербург — Рига и Петербург — Таллин.

Участники рынка отмечают, что с начала этого года впервые за последние 7 лет спрос на поездки в Финляндию резко снизился, что вынуждает отечественных перевозчиков отменять рейсы. Однако, по их мнению, эстонская компания, в отличие от российских, обладает большим запасом финансовой прочности, что позволит ей некоторое время работать в убыток, удерживая низкие цены, чтобы привлекать пассажиров и в итоге занять доминирующее положение на рынке перевозок между РФ и Финляндией, емкость которого оценивается в 785 млн рублей, или 16 млн евро в год.

Рейс заказан

Единственный игрок, который возит пассажиров регулярными автобусными рейсами с петербургского автовокзала в Хельсинки, Лаппенранту, Турку, — это ОАО "Совавто–Санкт–Петербург". Кроме того, в соседнюю страну возят граждан десятки мелких извозчиков, в парке которых пара микроавтобусов на 20 посадочных мест.

Ежедневно они отправляются от гостиницы "Октябрьская" на пл. Восстания. Это не регулярные рейсы, а заказные, поэтому они не подпадают под госрегулирование и действие межправительственных соглашений. Как правило, поездки на них продают туристические компании по цене от 700 рублей в одну сторону. Для сравнения: регулярные рейсы "Совавто" в направлении Хельсинки стоят в межсезонье около 2 тыс. рублей. А летом спрос обычно повышается, и цены на билеты российских компаний доходят до 2,5 тыс. рублей.

Lux Express планирует в этот период установить цены в пределах 790–1490 рублей. "Приход такого крупного игрока может негативно отразиться на нашем бизнесе", — отмечает Юрий Иванов, начальник отдела пассажирских перевозок "Совавто–Санкт–Петербург".

Петербургские перевозчики удивлены тем, что Минтранс РФ позволил возить пассажиров из Петербурга эстонской компании, хотя многие российские перевозчики долгие годы пытались наладить подобные рейсы, но минтранс Финляндии им препятствовал, ссылаясь, что уже есть рейс "Совавто". Получить комментарий в Минтрансе в пятницу не удалось.

Увядающий спрос

Ситуация на рынке удручающая — спрос падает, и приход сильного игрока усугубит положение, сетуют перевозчики. "С начала года мы снимаем автобусы каждую неделю из–за того, что не набираем пассажиров", — говорит генеральный директор ООО "АВИТ" туристская фирма" Ирина Черемисина. Ей вторит владелец ООО "Фаворит Северо–Запад" Виктор Степанов: "Недавно запустили рейс в Хельсинки — опыт негативный. Рынок сильно просел из–за девальвации рубля, к тому же если раньше шенген в основном выдавала Финляндия, то сегодня визы дают многие страны ЕС. В общем, у петербуржцев все меньше мотивов ехать в Финляндию в шопинг–туры или просто откатать визу. К тому же РЖД установили привлекательную цену на утренние рейсы "Аллегро", время в пути которого меньше, чем у автобуса, и пересечение границы происходит быстрее".

В Lux Express не питают иллюзий и адекватно оценивают свои силы.

"Первое время коэффициент загрузки будет меньше половины", — прогнозирует председатель правления Lux Express Group Ханнес Саарпуу. По его словам, компания предложит конкурентную цену, гарантированное время прохождения границы и нетипичное для России качество — на линии выйдут новые автобусы с мультимедийными сенсорными экранами у каждого сиденья, благодаря применению машин повышенной комфортности на других линиях удалось нарастить пассажиропоток на 13%.

Хуго Осула — очень сильная фигура в транспортном бизнесе, серьезный и интересный соперник. Не сомневаюсь, что ему удастся занять доминирующее положение на нашем рынке. Ему уже удалось то, что за 20 лет не смогла сделать ни одна российская компания, кроме "Совавто", — он получил разрешения на запуск рейсов из Петербурга в Хельсинки у минтрансов России и Финляндии. Мы неоднократно пытались наладить такое сообщение, но тщетно. Хуго вытеснил нас из Таллина. Там он контролирует автовокзал, и на наши рейсы в Петербург просто не продавались билеты. Пришлось закрыть маршрут. Думаю, первое, что он сделает, — это остановку своих автобусов у гостиницы "Октябрьская", и цена на его рейсы будет сопоставима или чуть выше, чем на маршрутки.
Александр Аристов
директор ООО "МП АРС"

Другие статьи по темам

Персоны и Компании
Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
ПожарКультура и ИскусствоКультураФинляндияАфишаОтдых. Спорт. ТуризмРестораны и клубыПулковоПамятникКрушение Боинга под ДонецкомДолжникиВкладыЖилая недвижимостьХоккейРетейлТест-драйвОбыскРесторанный бизнесРейтинг миллиардеров ДПГостиницы и отелиАвторская колонкаБизнесГосзаказыАгропромБанкиИнтервьюОтставки и назначенияОборонная промышленностьФраншизаАвтомобильный обзорТорговляБастрыкин АлександрФутболInstagramСвое делоКиноБанк "Санкт-Петербург"Дмитрий РогозинМинобороныКредитыСтрахованиеСтроительствоЛесообработкаВыборы-2016МаркетингПотребительский рынокПроизводствоБанкротствоNEXTРеклама (Промо)ДоходыУголовное делоГостиничный бизнесМалый бизнесБлоги "ДП"Следственный комитетФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТНовости компанийКто с кем судитсяДолевое строительствоТоргиЭкономикаНалогиНедвижимостьНалоговые льготыРепутацияФитнесЛенСпецСмуЭкономическая политикаГрозный обзорНаружная рекламаBrand voiceРеконструкцияСудебные делаТранспортЛенобластьАэрофлотПоляков КириллПромышленностьСудИскМодаПолитикаАвиацияЛига ЕвропыБанковский секторЗаренков ВячеславПетроградский районДеловой тестТранспортСудебные спорыНовости СПбСпортКрупный бизнесМинимальные зарплатыМиллиардерыТуризмДеловая средаТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.