"Смертельная развязка" снова строится

Автор фото: Maксим Змеев

ОАО "Мостоотряд-19" возобновил работы за 3,9 млрд рублей на развязке на Московском шоссе, где в начале марта обрушившаяся балка убила автомобилиста. Инспекции не нашли оснований для прекращения работ, но скандалы и происшествия начали сопровождать строительство развязки еще до их начала.

ОАО "Мостостроительный отряд №19"  получило разрешение Стройнадзора на строительные работы на трассе М-10 "Россия". Оно выдано 20 марта. Приостановлены работы были в начале марта по инициативе Государственной инспекции труда, подведомственной Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) после того, как балка упала прямо перед грузовиком Nissan во время монтажа металлического пролетного строения через Московское шоссе. В результате происшествия погиб водитель машины. Виновные в происшествии до сих пор не установлены, "Мостоотряд-19" собирался выплатить родственникам погибшего компенсацию.
В инспекции подтвердили информацию о том, что "Мостоотряд-19" возобновляет работы. Компанию оштрафовали за административное нарушение, допущенное при их проведении, всего на 50 тыс. рублей. При этом следствие по делу продолжается.
Скандалы сопровождали работы на развязке, начиная с самого проведения конкурса. На выполнение контракта за 3,9 млрд рублей, который официально называется "Реконструкция автодороги М-10 "Россия" (Московское шоссе) на участке от кольцевой автомобильной дороги до поселка Ям-Ижора в административных границах Санкт-Петербурга (4 этап — Транспортная развязка №3 с автодорогой в г. Пушкин-Колпино)", претендовали ЗАО "ПО "Возрождение", ОАО "Мостоотряд-99", ОАО "Мостострой №6", ЗАО "Пилон", ООО "Ремстройкомплекс" и победивший в конкурсе "Мостостроительный отряд №19".
Итоги конкурса были подведены в самом конце 2012 года, контракт на 3,81 млрд рублей с "Мостоотрядом-19" заключен 18 января 2013 года, в марте начались работы. Снижение цены составило менее 0,5%, тогда как другие участники конкурса предлагали выполнить те же работы со скидкой до 5%. "Возрождение" и "Мостоотряд-99" (входит в холдинг "Сумма", принадлежащий дагестанскому бизнесмену Заявудину Магомедову) направили в ФАС жалобы по итогам этого конкурса. Однако ФАС отклонил жалобы, а заказчик работ, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), добавил, что выбор победителя проводился строго по закону.
Участники рынка считают иначе. В беседе с dp.ru один из них отметил, что победу "Мостоотряду-19" принесли "стахановские" графики работ, которые подрядчик приложил к заявке на конкурс, и по которым обещал построить развязку к осени этого года. Однако в компании dp.ru не предоставили данный график и отказались прокомментировать ход работ. Редакция направила в компанию письмо с вопросами о работах на автодороге М-10 на участке от КАД до поселка Ям-Ижора.
По условиям контракта, который заключил "Мостоотряд-19", и который размещен на портале госзаказа, компания должна завершить строительство до конца лета 2015 года. На пересечении М-10 с Колпинским шоссе должна появиться транспортная развязка из двух разворотных путепроводов. Сейчас разбирается путепровод, который идет через железную дорогу (был частью Московского шоссе), движение переключено на временную дорогу, и ведется устройство водоотводов и газоотводов. Параллельно строится и мост через реку Славянка, на который будут направлены транспортные потоки, чтобы провести реконструкцию старого моста. Там и произошла авария с балкой.
В районе строящейся развязки ведется продажа коттеджей и жилья, поэтому открытие развязки имеет большое значение для застройщиков. В поселке Ям-Ижора находится несколько коттеджных поселков и сдаются в аренду туристические домики. Кроме того, без развязки по дороге в Колпино автомобилисты традиционно попадают в пробки, проезжая участок в 5 км перед поворотом на Колпино в час-пик по 40-50 минут. Через этот участок пролегает и путь из Петербурга в жилой комплекс "Славянка". Сейчас из-за проблем с транспортной доступностью покупатели не спешат приобретать там жилье.
Гендиректором ОАО "Мостостроительный отряд №19" является Сергей Барчевский. Более половины уставного капитала компании (55%) принадлежит ООО "Мост-Бауэр волл техник". В свою очередь большая часть уставного капитала этой компании зарегистрирована в Германии, а также 10% принадлежат Татьяне Сафоновой и по 5% Марату Бердичевскому, Ольге Богудловой, Ирине Гороховой и Александру Руденко. Также часть уставного капитала "Мостторяда-19" принадлежит ЗАО "РМ МФ", зарегистрированному на Кипре, и ООО "Южный экспресс", зарегистрированному во Франции. Среди совладельцев "Мостоотряда-19", по данным СПАРК, значится Комитет по управлению городским имуществом Ленинградской области (КУГИ ЛО). Компания занимается строительством мостов, причалов и транспортных сооружений.