Пискаревский идет на подъем

Автор фото: Сергей Коньков

Для строительства развязки на Пискаревском за 3 млрд рублей "Мостострой №6" перекроет Шафировский проспект как минимум на три месяца. Компания объясняет это сложностью работ. Объезжать придется по КАДу. Корреспондент dp.ru посмотрел, как идут работы.

Развязка на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных строится с 17 января 2013 г. Общая стоимость работ — 2,96 млрд рублей. Средства выделяются из бюджета Петербурга. Контракт выиграло ОАО "Мостострой №6".
Корреспондент dp.ru посмотрел, как идут работы по строительству развязки и как выглядит Шафировский проспект накануне закрытия. Сейчас рабочие устанавливают железобетонные основы и металлические конструкции для будущей дороги путепровода. После закрытия Шафировского проспекта на объект должно выйти в несколько раз больше рабочих, говорят в "Мостострое №6".
Сейчас на объекте смонтировано более 1500 тонн металлоконструкций пролетных строений. Всего у основного хода развязки будет 30 опор. Их них 13 опор уже построены. Также на 70% проведены новые коммуникации. Построена часть опорных стен будущей развязки.
"Мостострой-6" получил разрешение от Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) на закрытие Шафировского проспекта на три месяца, с 20 марта до 30 июня этого года. "Но фактически понадобится не меньше 8 месяцев, поэтому ордер будет продлеваться", — прогнозирует Владимир Зенухин, руководитель проекта строительства развязки. Работы должны завершиться полностью в ноябре 2015 г. По слова руководителя проекта, факторов, которые помешали бы сдать объект в срок, не предвидится.
Трамвайное движение по Шафировскому проспекту должно открыться в конце августа этого года. Две линии трамвайных путей общей протяженностью 1668 м монтируются заново. В конце лета или осенью должно открыться и движение между КАД и Пискаревским проспектом, а также можно будет выехать с проспекта Непокоренных на Шафировский проспект. Окончание всех работ намечено на ноябрь 2015 года.
"Работы на этой развязке идут тяжело, поскольку проводятся в условиях оживленной городской жизни. Жилые и бизнес-здания расположены вплотную к развязке. Мы долго не могли получить разрешение на перекрытие Шафировского проспекта, но продолжить работы без этого условия мы не можем", — говорит Владимир Зенухин.  
На согласование схемы объезда понадобилось больше трех месяцев. Процесс согласования начался еще в декабре 2013 г. Итоговую схему подписали в комитете по транспорту, СПб ГКУ "Дирекции по организации дорожно-транспортного движения Санкт-Петербурга" (ГУДОДД), ГИБДД, Центре транспортного планирования (ЦТИ) и, наконец, в ГАТИ. Также в согласовании участвовали "Пассажиравтотранс", "Горэлектротранс", ГИБДД Калининского и Красногвардейского районов и социальные учреждения, расположенные поблизости от участка работ.
Объехать Шафировский проспект можно будет через Ручьевскую дорогу или по КАД, Пискаревскому проспекту, улице Руставели с разворотом от проспекта Науки. Как пояснила Светлана Полякова, и.о. начальника сектора организации дорожного движения ГАТИ, на этом участке не ожидается появление пробок.
Схема объезда Шафировского пр.
Автор: ГАТИ
Первая очередь, которая включала подготовительные работы и устройство опор №№1-6 для будущей развязки, была завершена в течение 2013 г. За этот период было освоено около 450 млн рублей, уточнил Кирилл Озимов, начальник отдела строительства и реконструкции комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Работы по второй очереди будут проведены в этом году за 1 млрд рублей и в следующем году за оставшиеся 1,5 млрд рублей. За этот период основной ход путепровода достроят полностью, организуют съезды и остановки общественного транспорта, произведут работы по благоустройству. Непосредственно во время перекрытия Шафировского проспекта "Мостострой №6" возведет опоры №№6-15 и произведет все основные работы по устройству съездов.
На возведение основных конструкций развязки было направлено около 55% общей стоимости проекта. Остальные средства пошли на работы над сетями и инфраструктурой. При этом около 30% работ генподрядчик проекта "Мостострой-6" доверяет подрядчикам. Назвать компании, с которыми ведется сотрудничество на условиях субподряда, в "Мостострое-6" отказались, но уточнили, что речь идет, в основном, о работах по проведению коммуникаций: газовые трубы и водопровод под Шафировским проспектом, электрические сети и провода для обеспечения микрорайона связью.
Пассажиропоток на этом участке Шафировского проспекта составляет 15 тыс. машин в сутки. В часы пик здесь часто образовываются пробки. Новая развязка должна разгрузить не только Пискаревский проспект и проспект Непокоренных, но и проспекты Руставели и Непокоренных, поскольку движение будет организовано на двух уровнях и без светофоров. Выезд с обоих проспектов на КАД и съезд с КАД на проспекты также будет организован во время работ. Дорога нового путепровода будет шестиполосной (по три полосы в каждом направлении) с разделительной полосой. По краям дороги будут оборудованы тротуары, а также эстакадные и боковые съезды. Под Пискаревским проспектом появится два пешеходных тоннеля с пандусами.