На аквабусы в этом году потратят 28,5 млн рублей

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Презентация аквабуса. омитет по транспорту и компания ООО «Русские круизы» проведут презентацию аквабуса нового поколения, который за один рейс способен перевозить до 70 пассажиров. В будущем году теплоход выйдет на маршрут «Курортная линия», связывающий причал на Арсенальной набережной с городом Кронштадт и городом Зеленогорск.

Катера будут курсировать чаще по маршруту «Центральный» в часы пик. Так комитет по транспорту рассчитывает привлечь целевую аудиторию – петербуржцев, которые едут на работу, а не туристов.

Потребности на перевозки по воде слишком низкие, чтобы город стал доплачивать разницу перевозчикам, считает Александр Воробьев, председатель комитета по транспорту. По его словам, по последней договоренности комитета с подрядчиками, аквабусы будут курсировать чаще утром и вечером в рабочие дни, когда люди едут на работу и обратно.
«В основе мобильности населения лежит «Гораэлектротранс», автобусное сообщение и метрополитен. Степень необходимости водного транспорта не так велика. Нет агломераций, доступность к которым мы не можем обеспечить чем-либо кроме водного транспорта», — говорит Воробьев.
Основной потребитель услуги водных перевозок сегодня, по мнению Воробьева, это туристы. Комитет не устраивает эта ситуация. Чтобы работать только для петербургских пассажиров, чиновники предлагают запускать аквабусы с минимальным интервалом в утренние и вечерние часы пик, когда люди едут на работу и возвращаются с нее, и с большим интервалом - в остальное время.
На 2014 год в бюджет комитета всего заложено 28,5 млн рублей на субсидии на перевозку речным транспортом. При этом рентабельность такой системы работы аквабусов чиновники оценят только по факту.