Областные чиновники ищут инвесторов для строительства трамвайной линии между Всеволожском и Ладожским вокзалом. Узнать о рентабельности проекта предлагается в процессе строительства и запуска первой такой линии.
В областном бюджете нет денег на строительство легкорельсовой трамвайной линии, но эта идея может заинтересовать инвесторов, заявлял несколько месяцев назад Александр Дрозденко, губернатор Ленобласти. Как он сказал тогда, строительство может проводиться на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Условия партнерства не уточнялись. Дрозденко высказал мнение, что инвестор должен построить и запустить первую линию, и на основании ее работы сделать выводы о рентабельности и бюджете этого проекта.
Легкорельсовый трамвай предлагалось запустить между Всеволожском и будущей станцией метро "Кудрово" (должна появиться на оранжевой ветке за станцией метро "Улица Дыбенко" до 2020 года), а также между Пулково и Балтийским вокзалом, Гатчиной, Ломоносовом и Сосновым Бором.
Идею подхватили подчиненные Дрозденко, но они уже говорят не об инвесторах, а о финансировании из бюджета. Сегодня тему продложил Константин Полнов, председатель комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти. Он назвал новые возможные маршруты: от станции метро "Озерки" в Сертолово, а также от Ладожского вокзала до Всеволожска. Так же он добавил, что руководить реализацией проекта будет дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
При этом в феврале, в интервью dp.ru Юрий Пахомовский, вице-губернатор Ленобласти по ЖКХ и ТЭК, заявлял, что область "полностью обеспечит инженерную инфраструктуру строящихся в регионе станций метро "Кудрово" и "Юго-Восточная", а также линии легкорельсового трамвая". Пахомовский так же говорил о софинансировании, но не с инвесторами, а с федеральным правительством.
Читайте также:
"ЛСР" сажают в трамвай