"Выходной Петербург". То, что не хочется менять

Автор фото: Lexus

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков прокатился на новом Lexus GX460

Есть такие машины, которые можно и не менять вслед за сменой поколений на автоконвейере. Одна из таких — Lexus GX460. Смотришь на машины, которым уже по 15 лет, а они до сих пор внешне выглядят очень актуально. Внутри, конечно, возраст виден сразу. Те, кого это напрягает, могут и обновить интерьер — вместе с машиной. Благо недавно в салонах появился новый Lexus GX460.
Его корни видны сразу — это по–прежнему премиальная версия Toyota Land Cruiser Prado. Пожалуй, Lexus смотрится всегда выигрышней. И в экстерьере текущей модели это особенно заметно. Если Toyota просто хороша, то Lexus, особенно анфас, прекрасен. Новое лицо с симметричным зигзагом радиаторной решетки, фары с острыми краями, хрусталиками светодиодов и зрачками ксеноновых пушек, хром гриля и черный глянец бампера — все это выделяет машину, будто самурай стал трансформером. При этом осталась строгость форм, а вид сбоку вообще почти не изменился. Надулись оба бампера, испортив при этом геометрическую проходимость.
Внутри изменений больше. Салон — игрушка для больших мальчиков спереди и младших — сзади. Спереди все похоже на премиальный японский Hi–Fi–компонент из 1990–х: холодный хром крутилок правильной формы, много ползунков и кнопок. Именно так выглядит центральная часть торпеды — тут среднего размера дисплей, строгий блок климата с кнопками и монохромным дисплеем, крутилки управления мультимедиа. Выглядит стильно и классично. На горизонтальной части между сиденьями — полочка для мобильников, рычаг АКП и четыре ползунка управления характером машины и внедорожным потенциалом. Пользоваться этим сложно только на первый взгляд, и подойдет такая система всем. Вот когда я вспомнил психотипы людей по Юнгу, которые мы преподаем продавцам в Университете продаж: одни поленятся разбираться — для них есть автоматические универсальные режимы на все, когда можно просто давить на газ. Другим, более въедливым психотипам, кто любит поковыряться, придется по душе двигать все эти ручки и ползунки, изменяя нюансы поведения автомобиля.
Еще в передней части салона меня порадовал руль — классический и функциональный. А еще он сочетается с центральной частью и похож на деталь от японского магнитофона. И здорово выглядит отделанная кожей передняя панель. И я порадовался, что новшества ради новшеств — не кредо этого автомобиля. Спасибо, что климат по–прежнему управляется ручками, а не через бортовой компьютер. И что индикация температуры не выведена на верхний восьмидюймовый дисплей. Этот дисплей, кстати, может дублировать экран вашего смартфона и отправлять sms можно прямо с кнопок на руле, не доставая телефон.
И конечно, Lexus не был бы Lexus, если бы не взял немного американских недостатков: кожа на сиденьях так себе, пластик на передней панели "деревянный". С другой стороны, у меня всегда вопрос: зачем его щупать, этот самый пластик? Больше взяться не за что?
Сзади забираться непросто — машина высокая. Но когда залез — тоже есть чем заняться. Можно подвигать заднее сиденье — вместе или по частям. Неужели кто–то захочет тут увеличить багажник в ущерб ногам пассажиров? Багажник и так размером с пустыню Намиб, да еще отделан светлым ворсом — возить в нем что–то кроме клюшки для гольфа — преступление. А особо стильно смотрелся бы одинокий тоненький изящный портфель. Впрочем, я забыл про третий ряд сидений. В моей машине его не было, но он там бывает. Меня потрясло то, что конструкторы не забыли про ручки на потолке для пассажиров третьего ряда. Хотя если посадить туда детей — они не дотянутся до потолка все равно. А взрослым там тесновато.
На заднем сиденье есть подогрев, но понравилась больше всего мультимедиасистема, куда можно подключить игровую приставку. Вроде и не новость большая, но все так выполнено, что хочется этим воспользоваться. Мониторы за подголовниками передних сидений с хорошим контрастом и оптимального размера. И установлены на правильной для детей высоте.
Завожу мотор: 4,6 л, бензин, 296 л. с. Стало потише, чем в предшественнике. Нажимаю на газ — урчим больше, чем едем. Машина тяжелая, до сотни — больше 8 сек. Непонятно, почему убрали поворотный пучок ксенона. Зато добавилась система мониторинга слепых зон и мигающий стоп–сигнал при экстренном торможении. Правда, такие новинки у европейцев уже пяток лет.
Едет машина хорошо. В городе, конечно, тесновато. Особенно если вы пересаживаетесь с первого поколения GX460 — ширина машины заставляет быть внимательным на узких улочках. А вот на трассе это мечта. Едет тихо, даже шин не слышно, и позволяет съехать с асфальта и в снежную целину, и в глубокую грязюку. Особенно понравилась опция, освобождающая машину от стабилизатора поперечной устойчивости. После этого ход подвески удлиняется и никакое диагональное вывешивание машине не страшно. Пожалуй, это японское прочтение классического Range Rover. Для тех, кто не любит чопорности, но внутренне к ней стремится. И цена 3 – 3,5 млн рублей не кажется завышенной. Конкуренты, как правило, дороже. А если вы увидели, что сводный брат Lexus — Toyota Prado в начальной комплектации в 2 раза дешевле, не обольщайтесь. Его начинка бедна даже по японским меркам. И пожалуй, Lexus GX460 — это автомобиль, на котором можно проездить еще лет пятнадцать.