"Деловой Петербург". Ретейл из Москвы наступает

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Inventive Retail Group в этом году откроет 10 монобрендовых магазинов в Петербурге, в том числе Prenatal. По оценкам экспертов, открытие 10 магазинов обойдется в 35–45 млн рублей. Развитие ретейла подстегивает появление новых торговых центров.

На прошлой неделе московская ГК Inventive RetailGroup (IRG, развивает в России сети магазинов Apple‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike) открыла в ТРК "Заневский каскад 3" монобрендовый магазин Samsung площадью 125 м2 и магазин LEGO. В 2014 году компания планирует открыть еще восемьторговых точек. Таким образом, ее сеть в Петербурге вырастет с 14 до 24 магазинов.
"Конкуренция в Петербурге более существенна, чем в Москве, но стагнация рынка пока не ощущается", — объясняет интерес к городу Денис Стенько, директор по развитию IRG. Судя по данным "Петростата", оборот розничной торговли непродовольственными товарами в прошлом году вырос на 9,3%, до 627,3 млрд рублей.
Инвестиции в реализацию планов IRG не раскрывает, но, по оценкам экспертов, открытие 10 магазинов обойдется в 35–45 млн рублей.

Борьба за детей

Помимо уже открытых в ТРК "Заневский каскад 3" IRG планирует открыть еще четыре магазина: LEGO, Samsung, re:Store, Sony Centre в ТЦ "Европолис", сообщают в компании. Другие договоры находятся в стадии подписания, однако уже понятно, что в Петербурге появится магазин новой сети Prenatal, которую IRG начинает выводить в Россию. Prenatal — итальянская сеть товаров для беременных и детей до 8 лет в высоком ценовом сегменте.
"Это вторая попытка итальянской сети закрепиться на российском рынке, — говорит Роман Ротблат, руководитель ГК "Буду мамой", — 3 года назад их магазин работал в "МЕГЕ Дыбенко", но вскоре закрылся".
По его словам, конкуренция в сегменте детской одежды стала очень высока после выхода Mamas & Papas и Mothercare, закрепиться новому игроку будет непросто.

На новые места

Несмотря на усиление конкуренции, петербургские ретейлеры не отказываются от развития в городе, делая ставку на современные торговые площади.
"После продолжительного дефицита торговых площадей в Петербурге наконец анонсированы торговые центры "Европолис", "Голливуд", "Охта Молл", — говорит Денис Стенько. "Первоначальные планы по открытиям не меняли, в 2014 году в Петербурге хотим открыть 20 салонов, преимущественно в новых ТЦ", — говорит Денис Голещихин, управляющий Северо–Западным филиалом "Евросети". Магазины "Буду мамой" также появятся в новых торговых центрах: в ТК "Заневский каскад 3" и в ТЦ "Европолис", рассказали в компании.