Механизмы и стиляги

Блогосфера отреагировала на церемонию открытия Олимпиады с восторгом. Хотя, как и следовало ожидать, каждая накладка и ошибка тут же вызывала шквал ироничных замечаний. Больше всего блогерам понравился "спящий Медведев". Но даже радикальным оппозиционерам пришлось признать, что шоу получилось красивым. Хоть и исключительно экспортным.

Самым большим опасением перед открытием Игр в Сочи был сценарий главной церемонии. Однако организаторам удалось сделать его не пошлым, а напротив, красочным, технически сложным и вдохновляющим. Пожалуй, по телевизору оно смотрелось лучше, так как фон для многих "номеров" церемонии проецировался сверху на арену — телевидение давало картинку строго сверху, а вот зрителям на стадионе "Фишт" пришлось смотреть под углом.
Центральным персонажем стала летавшая на тросах девочка Люба, символизировавшая собственно Россию. "Во сне" Любы проплыли острова с пейзажами, затем гигантская тройка лошадей, ломая лед, повлекла страну через древнерусские времена со скоморохами и маковками храмов, эпоху петровских реформ и расцвета дворянства, революционный авангард, стройки-гиганты и "время стиляг" примерно к нашим временам. Заканчивался таймлайн задолго до перестройки 80-х, да и вообще авторы сценария, естественно, уделили внимание только позитиву и развитию. Было бы странно, если бы зрителям стали показывать кровавые войны и расстрел царской семьи, конечно. То, что не заострили внимания на Великой Отечественной, в принципе, понятно (кто-нибудь бы обязательно оскорбился, как это нынче принято), но не пролетел над ареной и Гагарин. В общем, краткий экскурс в историю удался без эксплуатации основных штампов."Боюсь, что трем миллиардам человек, которые смотрели это шоу кроме нас с вами, было ничего не понятно. Они думали: где медведи и балалайки? а мы думали: господи, ведь мы же — главная страна на земле", — восхищался Максим Кононенко.
Впрочем, дело "поправил" ведущий Андрей Малахов. Только зрители успели удивиться тому, о чем написал Кононенко, как на телеэкране, пока еще не закончился даже фейерверк, появилась студия программы "Пусть говорят", по такому случаю сооруженная прямо в Олимпийском парке. И конечно же, там сразу начали петь и плясать казаки.

В общем, то, что всему миру показали на стадионе "Фишт" в Сочи, наверное, выражает в себе историю России, как ее видят власти, точнее, как они хотели бы, чтобы ее видели со стороны. Плавный переход из одной героической эпохи в другую с намеком на тяжелые времена, но без подробностей, особенно в отношении новейшего периода, с которым мы еще не разобрались, а значит, не надо пока о нем особенно рассказывать. Сам характер мероприятия, в общем, ничего другого и не подразумевает, но сценарий дает понять, как примерно будет выглядеть, например, будущий единый учебник истории. По принципу "мы возьмем все самое лучшее".
Без критики идеологического характера не обошлось, так, многие в Facebook ехидно заметили, что представлять 60-е годы "эрой стиляг" в СССР — мягко говоря, натянуто. Зато "красная демонстрация" с десятками гигантских колес, шестеренок, механизмов и проплывающим под крышей паровозом понравилась всем. Критически настроенные граждане обращали внимание на явное несоответствие мирового уровня церемонии открытия внутренней практике: "Россия показана как европейская страна, идущая чуть не от аргонавтов (которые чудесным образом обращаются древними славянами) и как культурная, а не военная, империя. Прекрасный осмысленный миф под музыку европейцев Стравинского и Шнитке, аналог "Русских сезонов" 100 лет назад. Это на экспорт. А для домашнего пользования — отечественная сборка, эффективный менеджер, выставка "Романовы" и единый учебник. Типично русская шизофрения", — написал в Facebook Сергей Медведев. "Те люди, которые сетовали на дороговизну Олимпийских игр, просмотрев роскошное шоу, с грустью спрашивают, почему открытие Олимпиады такое красивое, не пошлое и патриотическое, а до этого все, что нам демонстрировали в качестве духовных скреп — было отвратительным лубком, — рассуждает Мария Сергеева. — Все просто, ребята. Хорошие вещи должны стоить дорого. А хорошая гуманитарная работа — не просто дорого, а очень дорого... Поверьте мне, как только в гуманитарные индустрии придут настоящие деньги, весь этот лубок дилетантский исчезнет. Другое дело, что в нашей сырьевой экономике никто не станет развивать гумтех — не окупится".
Язвительные по натуре блогеры подмечали накладки, например, нераскрывшееся одно из пяти олимпийских колец, шутили про то, что в сцене бала Безухов и Болконский сначала танцевали друг с другом и лишь затем обратили внимание на женщин. А телеканал "Вести" прокололся, случайно заранее выложив текст, заготовленный на окончание церемонии, раскрыв сценарий. Но самый бурный интерес вызвал кадр, показавший — то ли случайно, то ли нет — задремавшего премьер-министра Дмитрия Медведева. @KermlinRussia издевается: "Балерина Вишнева выступает под тихую спокойную музыку, чтобы не разбудить премьер-министра Медведева", ему вторит @pandeglol: "Не ругайтесь на Медведева. В такое время дети обычно уже спят. Это как на новый год, ему неинтересно — он и заснул".
Без политики все-таки не обошлось, хотя бы в блогосфере. "Судя по реакции тви на открытие Олимпиады, у "болотных" нет шансов)))", — не скрыл торжества в Twitter Владимир Соловьев. Даже Борис Немцов написал: "Открытие было очень красивым! Молодцы!" и не стал на этот раз поминать распилы и откаты. Сквозь зубы и Алексей Навальный признал: "Ну вообще красиво. Только пустые трибуны смотрятся странно". А Рустем Адагамов заявил: "Ну что, это высший класс. Респектище команде".  
Положительные отклики на шоу заставили некоторых комментаторов издеваться уже над блогерами. Мнение несгибаемой части блогосферы выразил журналист Дмитрий Ольшанский в стихе:
"Палачи!
Проклинаю!
НКВД!
КГБ!
Сатрапы!
Ненавижу!
Сталин дотянулся!
Путин кровавый!
Проклинаю!
Пала...
Ой.
Ой!
Ой!!!!
А мне нравится!
Как хорошо!
Третьяк!
Роднина!
Наши!!!
Константин Львович!!!!
Слава России!!!!!
Слава Газпрому!!!!
Слава ФСБ!!!!!!"