В сети распускают слухи о проблемах сервиса "Яндекс.Такси"

Автор фото: Волков Павел
Россия. Санкт-Петербург. аэропорт пулково 1

В редакции СМИ рассылаются анонимные письма, повествующие о том, что крупные таксомоторные компании Петербурга бойкотируют сервис "Яндекс. Такси".  В письмах, более того, содержится и вовсе устрашающая информация, что популярный сервис упал и больше не работает.

В редакцию "Делового Петербурга" пришло письмо следующего содержания: "Яндекс. Такси — сервис упал! С 23 января все крупные службы такси СПБ отказались от выполнения заказов сервиса Яндекс. Такси в связи с подключением компанией "Яндекс" нелегальных перевозчиков".
Информацию о сбоях в работе сервиса в "Яндексе", однако, опровергли. ""Яндекс.Такси" работает, сбоев нет" — заявила менеджер по работе со СМИ компании "Яндекс" Элина Ставиская. По ее словам, сервис расширяет количество партнеров и увеличивает парк такси, сегодня были подключены к сервису шесть новых городских таксопарков. "Их автомобили уже на линии, принимают заказы. Все машины легальные, имеют лицензию" — уточняет представитель компании.
По состоянию на 14:40 23 января заказ с помощью сервиса, судя по данным вэб-версии "Яндекс.Такси", могли взять на себя 65 машин. В Петербурге с сервисом работают такие компании, как "Народное такси", "Возрождение", "Русь", "Другое такси", "Пантера". "Информация о подключении к сервису нелегалов это неправда. Все компании, работающие в системе, это официальные такси" — уточнила Элина Ставиская.
Слухи об отключениях таксомоторных компаний в связи с приемом нелегалов в "Яндексе" прокомментировали так: "Согласно договору, партнерские таксопарки имеют право отключаться от "Яндекс.Такси" в любой момент по собственному желанию. Это обычная практика". По словам Элины Ставиской, 23 января от услуг сервиса отключились четыре службы такси, среди них - "Группа Компаний Такси шесть миллионов", "Такси КЭБ" и 777.  
Сервис позволяет быстро заказать и получить машину, а также помогает отслеживать на карте передвижения водителя. Сервис впервые появился осенью 2011 года и на данный момент работает в шести российских городах — Петербурге, Москве, Казани. Воронеже, Красноярске и Вологде. Так, в Москве к сервису подключены 6 710 такси и почти 350 компаний, а в Петербурге всего 78 автомобилей и шесть фирм, которые, судя по данным, указанным в их профиле на сайте сервиса "Яндекс.Такси", могут быть связаны между собой.
Всего с сервисом работают более 12 тыс. машин из 200 таксопарков, комиссия системы — 5% с заказа, оданко в Петербурге, по словам прес-секретаря компания, комиссия с таксопарков не взимается. По информации из открытых источников, объем заказов, сделанных с помощью сервиса, за 2013 год составил 1,8 млрд рублей.
Совладелец "Группы Компаний Такси шесть миллионов" Алексей Эвентов подтвердил, что компания с 23 января отключена от сервиса "Яндекс.Такси" и прокомментировал ситуацию так: ""Яндекс" уведомил нас 16 числа, что с 23 января будет подключать такси к сервису в одностороннем порядке и не будет согласовывать эти подключения с ассоциацией (некоммерческим партнерством "Петербургское ТАКСИ" под руководством Александра Холодова - прим. ред.). В свою очередь мы объяснили им, что как только увидим первого несогласованного - отключимся, что и произошло сегодня. Если посмотреть список подключенных к сервису, то будет ясно, что там остались одни непонятные компании, больше того, скажу вам, что таких компаний нет, это фэйк.
Мы сразу сказали, что если они не одумаются, то мы отключимся от сервиса. Мы его развивали, потратили много сил и средств, поэтому с таким подходом как сейчас не хотим работать. Я не хочу отвечать за качество предоставляемых сервисом "Яндекс.Такси" услуг, не хочу нести за это ответственности.
Более того, я советую всем гражданам, которые ценят свою жизнь, не обращаться в этот сервис. Мы провели эксперимент и вызвали сегодня такси с помощью  сервиса "Яндекс.Такси". Сейчас это проблематично сделать, приезжает все, что угодно, кроме автомобилей такси. Водители на наши расспросы прямо говорили, что им посоветовал поработать с этим сервисом какой-то друг. По такому же принципу, например, работает такси "Везет". Там можно встретить за рулем кого угодно. Те, кто подключены к сервису выложен списком на сайте, можно на сайте комитета по транспорту проверить есть ли на эти машины выданные разрешения - ручаюсь, что у 90% таких разрешений нет". По данным "Группы Компаний Такси шесть миллионов", из 61 машин, работающих через сервис в Петербурге, 33 работают без лицензии, отсутсвие или наличие лицензий у еще двух автомобилей установить не удалось - в списке и на сайте комитета по транспорту не совпадают госномера или марка машины".