"Деловой Петербург". Поздравления уходят в Сеть

Автор фото: Global Look Press

Сотовые операторы и продавцы туристических sim–карт рассчитывают на рост передачи данных во время праздников, операторы домашнего телевидения — на продажи фильмов. Тем не менее все участники рынка отмечают более низкие показатели, чем в прошлом году.

Считается, что зимние праздники — очень выгодное время для сотовых операторов. Сейчас это верно лишь отчасти. По словам главы агентства "Рустелеком" Юрия Брюквина, обычно рост трафика виден за 2 недели до Нового года, а в этом году он начался только за неделю. Сказывается и кризис, и рост популярности интернет–сервисов.
Сотовые операторы возлагают большие надежды именно на услуги передачи данных, в том числе в роуминге. "Все больше наших абонентов предпочитают поздравлять своих близких с помощью интернет–сервисов и социальных сетей, — отмечают в МТС. — Поэтому мы пересмотрели тарифные опции для тех, кто отправляется в Европу, и предложили им выгодные условия с большим объемом трафика". Примерно так же отреагировали другие крупные сотовые операторы: свои предложения по интернет–доступу в роуминге они ориентировали на Европу и СНГ.

На грани

Новый год — второй по значимости после лета сезон для операторов туристических sim–карт. Но этот рынок заметно просел 2 года назад, когда "большая тройка" решила снизить цены для привлечения клиентов. И сейчас продавцы турсимок настроены не слишком оптимистично.
"Мы отмечаем рост продаж sim–карт в этот предновогодний период вдвое выше, чем в прошлом году, — говорит Игорь Бражник, генеральный директор компании "Гудлайн". — Но мы связываем это не с ростом рынка, а с тем, что вывели новый продукт — тариф на скоростной мобильный Интернет в роуминге. По голосовым тарифам ситуация несколько лучше, чем в прошлом году, хотя в целом наблюдается стагнация".
Генеральный директор GlobalSim Мурад Бердыев говорит, что объем потребления услуг принципиально не отличается от прошлогодних показателей. Арсений Христоферзен, коммерческий директор SimTravel, добавляет, что новогодний рост очень кратковременный, доходность этого сезона преувеличена. По его мнению, даже маркетинговая активность "большой тройки" в плане продвижения роуминговых тарифов снизилась по сравнению с последними 2 годами. "По нашей информации, те роуминговые тарифы, которые есть сейчас у крупных сотовых операторов, находятся на грани убыточности. Конечно, операторы не работают в ущерб себе, но и особой прибыли не получают, — говорит Арсений Христоферзен. — Люди не увеличивают свои траты в роуминге, из–за того что связь дешевеет".

Сверхнагрузки

Сотовые операторы уверяют, что проблемы с качеством связи в разгар праздника — пережиток прошлого и сейчас мобильные сети готовы к многократному росту трафика. "Пик нагрузки — первый час после наступления нового года. Прогнозируемый рост интенсивности трафика в этот период по сравнению с обычным днем: sms — в 4 раза, голосовые вызовы — в 6 раз", — сообщают в "МегаФоне".
"В новогоднюю ночь возможен десятикратный рост нагрузки на отдельные фрагменты сети", — уточняют в МТС. Что касается передачи данных, то в прошлом году объем информации, переданной абонентами МТС в Петербурге в новогодние сутки, показал двукратный рост по сравнению с тем, что было годом ранее.

Доходы с домоседов

Смогут заработать на празднике и торговцы контентом: операторы домашнего телевидения (видео по запросу), социальные сети (виртуальные подарки), продавцы мобильных приложений.
"Комплекты для приема спутникового телевидения хорошо идут на подарки, — говорят в "Триколоре". — Также перед новогодними каникулами растет количество активаций и продлений подписок на дополнительные пакеты, например на фильмовые".
Впрочем, некоторые участники рынка считают, что на праздниках россияне гуляют, им нет дела до таких сервисов.
Существенный доход под Новый год связистам приносит непрофильный бизнес по продаже гаджетов. Так что за него взялись даже продавцы туристических sim–карт.