"Деловой Петербург". Космическая надстройка

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

"Деловой Петербург" подводит итоги года в сфере транспорта. "Темная лошадка" года - неизвестный до этого года предприниматель Артем Матяш, который претендует на роль крупнейшего игрока на рынке спутниковой навигации ГЛОНАСС города и области.

Емкость рынка спутниковой навигации и транспортной телематики Петербурга и Ленобласти оценивается в 10 млрд рублей. Доминирующее положение на нем может занять компания "ГЛОНАСС Северо–Запад" (ГСЗ), принадлежащая 23–летнему Артему Матяшу — двоюродному племяннику бывшего вице–губернатора Ленобласти Николая Пасяды. Именно в то время, когда он был при власти, ГСЗ вышел на рынок и закрепился на нем.
Основными клиентами ГСЗ стали государственные транспортные компании Петербурга и области, которым ГСЗ устанавливает навигационное оборудование, а затем берет плату за обслуживание, передачу информации.
Спрос на услуги компании формировался под влиянием госорганов. Минтранс РФ обязал перевозчиков пассажиров оборудовать автобусы навигационными устройствами и передавать данные с них в Ространснадзор с 1 января 2012 года, однако ведомство оказалось не готово к нововведению, и запуск системы перенесли на 2013 год. Причем в качестве посредника по передаче данных Северо–Западное управление госавтонадзора (структура Ространснадзора) рекомендовало всем перевозчикам именно ГСЗ.
Предприниматели обратились в прокуратуру и прессу. После публикаций в начале сентября местное управление госавтонадзора расширило список операторов, с которыми могут сотрудничать перевозчики, до 10 компаний.
Также компания Артема Матяша стала одним из ключевых участников долгосрочной целевой программы Ленобласти по созданию информационно–навигационной системы в регионе.