"Деловой Петербург". "Рыбное" место для жилья

Автор фото: Беликов Валентин

Компания "Терминал", связанная с петербургским рыбоперерабатывающим холдингом "Балтийский берег", построит жилой комплекс на 180 тыс. м2 в Купчино. Несколько лет назад этот проект свернули из-за кризиса. Эксперты считают, что место выбрано неплохо.

Петербургские промышленные предприятия все активнее осваивают девелоперский бизнес. Очередной проект строительства жилья связан с крупнейшим в регионе рыбопереработчиком — группой компаний "Балтийский берег".
Участок под застройку на ул. Фучика, 8, площадью свыше 6 га находится в 5 минутах ходьбы от станции метро "Бухарестская". Земля принадлежит ОАО "Терминал". По СПАРК через ряд фирм прослеживается связь этой компании с совладельцами ГК "Балтийский берег".
Здесь планируется возвести 20–этажный жилой корпус на 180 тыс. м2, а также детский сад с начальной школой, паркинг и здание для коммерческого использования (в частности, в нем расположится медицинский центр).
В ближайшее время должны быть получены разрешительные документы и начнется проектирование, сообщили корреспонденту dp.ru в компании "Терминал".
Сейчас на соседнем участке расположен бизнес–центр "Фучика, 8", а также торговый центр.
Компания собиралась начать строительство на этом месте еще в 2007 году, но из–за кризиса было решено отложить реализацию проекта. Первоначальные планы предполагали возведение многофункционального комплекса с бизнес–центром и гостиницей общей площадью 250 тыс. м2.

Строек ждут

Участники рынка говорят, что хотя автомобильный рынок на ул. Фучика — не самое лучшее соседство для жилья, но в целом локация удачная. Во Фрунзенском районе шесть станций метро, много школ, детсадов, поликлиник, торговых центров, говорит Вера Сережина из холдинга RBI. Привлекательности ему добавляет близость к центру города и к престижному Московскому пр. Основа застройки района — панельные дома брежневских времен, нового жилья здесь давно не появлялось, и накопилось много желающих поменять квартиры на более современные, отмечает руководитель КЦ "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева. Конкуренцию новому объекту в районе пока может составить только жилой комплекс "София" от ЛСР, добавляет она.
Эксперты считают, что проект потребует инвестиций в размере 7 – 8 млрд рублей, а квартиры в будущем комплексе могут продаваться по 80 – 85 тыс. рублей за 1 м2.

Девелоперы от станка

Для "Терминала" это первый жилищный проект, однако петербургские промышленники давно принялись осваивать этот вид бизнеса. Например, в этом году ТПГ "Кронде" (занимается поставками промышленного оборудования) заявила, что планирует построить жилой квартал в Тосно. До этого компания начала строительство коттеджного поселка в Ленобласти. "Дочка" концерна "Силовые машины" — "Силовые машины — Девелопмент" строит рядом со станцией метро "Электросила" на месте снесенных цехов одноименного завода ЖК "Московский квартал".
ОАО "ЛОМО" готовится начать реализацию крупного проекта в Выборгском районе Ленобласти. На 900 га земли предполагается создание комплекса, включающего жилые, развлекательные, коммерческие объекты.
Обычно заводы возводят такие проекты для продажи на рынке. Диверсификация бизнеса — нормальный процесс для любого крупного холдинга, который стремится к устойчивому стабильному развитию, считают в "КВС". Спрос на недвижимость в Петербурге стабильно высок, доходность этого бизнеса уверенно держится на уровне 20 – 40% при окупаемости вложений 4 – 5 лет, отмечают в NAI Becar.
Впрочем, есть примеры, когда промпредприятия вынуждены заниматься жилищным строительством, чтобы обеспечить квартирами своих сотрудников. Так, финская Nokian Tyres построила недалеко от завода во Всеволожском районе жилой комплекс, где продает квартиры только работникам предприятия. Объединенная судостроительная корпорация, чтобы привлечь высококвалифицированный персонал на свои петербургские предприятия, собирается построить в Ленобласти "судостроительную деревню". Однако такие примеры скорее исключение, чем правило.
Участок на ул. Фучика перспективный, с хорошей локацией, расположенный в обжитом районе вблизи трех станций метро: "Международной", "Волковской" и "Бухарестской". Рядом крупный торговый комплекс, Парк интернационалистов, Университет профсоюзов, академия МЧС. Но я бы не говорил здесь о комфорт–классе, потому что участок расположен недалеко от промзоны. Тут место для экономкласса, с ценой примерно 80 тыс. рублей за 1 м2. Фрунзенский район — зона с проблемным автодорожным трафиком. Правда, сейчас такое можно сказать практически о любом районе. У Фрунзенского очень мало выездов, сильно перегружены Дунайский пр. и пр. Славы.
Александр Шафранский
заместитель генерального директора по комплексному освоению территории ООО "КВС"
Во Фрунзенском районе долгое время не строились крупные жилые комплексы, особенно в его северной части, прилегающей к ул. Салова. Возможно, многие сочтут данную часть района спорной и сложной для масштабного жилищного строительства, но появление двух новых станций метро и развитие торговой инфраструктуры могут стать здесь катализатором спроса на жилье. Недавно открывшиеся станция метро "Бухарестская" и торгово–развлекательный центр "Континент" делают жилье в этой локации достаточно привлекательным для покупателей. Разумеется, прилегающая промзона — не лучший сосед, однако при реализации хорошо продуманной концепции на участке такого размера ее влияние можно нивелировать.
Юлия Жалеева
руководитель отдела маркетинга и продаж проекта "Триумф Парк" Mirland Development Corporation