"Деловой Петербург". Подряд Метельского

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Один из самых влиятельных чиновников из команды Валентины Матвиенко бывший вице–губернатор города Игорь Метельский начинает собственный строительный бизнес. Показательно, что развивать свое дело он планирует на территории Ленобласти.

Бывший вице–губернатор Петербурга Игорь Метельский, курировавший в Смольном вопросы распоряжения госимуществом и строительство, начинает собственный бизнес. В конце октября он выступил соучредителем ООО "Доркомплексстрой". По данным СПАРК, экс–чиновнику принадлежит 50% компании, оставшиеся 50% — у его партнера Рената Галиулина. Он же является генеральным директором. В качестве основного вида деятельности новой компании указано строительство дорог. Юридический адрес "Доркомплексстроя" — в деревне Порошкино Всеволожского района Ленинградской области. Сам Игорь Метельский комментировать dp.ru свое участие в бизнесе отказался.
По словам вице–губернатора Ленобласти Георгия Богачева, который курирует строительство, Игорь Метельский не консультировался с ним перед открытием строительного бизнеса в Ленобласти. Он назвал "отличной новостью" то, что бывший высокопоставленный петербургский чиновник решил развивать собственный бизнес не в городе, а в области.

Старые связи

Строительство и ремонт дорог полностью зависит от госзаказа. Объем дорожного фонда области на следующий год — 6,5 млрд рублей. Для сравнения: дорожный фонд Петербурга значительно больше, в следующем году он составит 36,7 млрд рублей.
Стоит отметить, что с главой профильного комитета Ленобласти Игорь Метельский хорошо знаком по работе в Смольном. Ранее председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов был заместителем председателя городского комитета транспортно–транзитной политики. С Максимом Соколовым, федеральным министром транспорта, ведомство которого также проводит тендеры по своим объектам в регионе, Игорь Метельский много лет проработал в городской администрации.
О том, чем занимался экс–чиновник весь этот год, известно мало. В сентябре в Доме союза художников состоялась его персональная фотовыставка "Когда никто не видит меня" — отчет о путешествии в Антарктиду.
Игорь Метельский проработал на госслужбе почти 10 лет, сначала председателем КУГИ, с 2010 года — в должности вице–губернатора. Опыт работы в бизнесе у него тоже имеется, в конце 1990–х он выступил соучредителем ООО "Группа Юст", в 2002 году до перехода в Смольный был гендиректором фирмы.У его нынешнего партнера Рената Галиулина, помимо доли в "Доркомплексстрое", есть несколько компаний: ООО "СУ–2 ЛДС" (в этом году выиграло конкурсы на ремонт дорог в Гатчине и на КАД), ООО "Ленстройинвест–Д" (поставляет гравий и песок) и ООО "Недвижимость–Инвест". Кроме того, Ренат Галиулин является главным исполнительным директором фонда "Возрождение ислама, исламской культуры и мусульманских традиций в Петербурге". Застать его в офисе не удалось, мобильный телефон был отключен.
"Хороших знакомств мало. Масса примеров, когда люди с очень большими деньгами пытались войти в этот бизнес и уходили без них", — говорит гендиректор строительной ассоциации "Россо–Дормост" Кирилл Иванов. По его данным, на то, чтобы собрать команду, наработать связи с поставщиками и заработать репутацию на рынке, уходит лет пять. По мнению Кирилла Иванова, получение крупных миллиардных контрактов новой фирмой в ближайшее время маловероятно. По данным портала zakupki.gov.ru, в 2013 году самый большой объем госзаказа в Ленобласти среди дорожных работ получили "Энерго Строительная Компания" (1,4 млрд рублей), "АБЗ–Дорстрой" (638 млн рублей), "АБЗ–Котлы" (608 млн рублей), "ИнжДорСтрой" (439 млн рублей) и "РемСэд" (406 млн рублей).

Протоптанная колея

Примеров того, как высокопоставленные чиновники уходили в строительный бизнес, немало. В 2010 году вице–губернатор Петербурга Александр Вахмистров перешел в "Группу ЛСР" на должность генерального директора и председателя правления. Месяц назад его заместителем стал Борис Мурашов, который имеет опыт работы как в Смольном, так и в Госстрое.
Свой строительный бизнес есть у бывшего вице–губернатора Ленобласти Николая Пасяды. Ему принадлежит 76% ОАО "СК "ГлавСтройКомплекс". Компания инвестирует 3 млрд рублей в строительство ДСК в промзоне Кирпичный завод. Новый комбинат претендует на 20 – 25% рынка ЖБИ региона.
Петербургский вице–губернатор Роман Филимонов развитию собственного бизнеса предпочел карьеру федерального чиновника. Сейчас он руководитель департамента госзаказа капитального строительства Минобороны РФ.