"Деловой Петербург". "Гринвэй" поедет за границу

Таможенный брокер "Гринвэй" выходит на рынок международных перевозок. В покупку транспортных средств компания инвестирует 1 млн евро. Эксперты не уверены, что сейчас удачное время для выхода на международный рынок.

В 2014 году холдинг "Гринвэй" с годовым оборотом $100 млн, объединяющий компании, специализирующиеся на таможенном оформлении грузов и оказании транспортно–экспедиторских услуг, вложит 1 млн евро в приобретение 10 грузовых автомобилей с прицепами для организации международных перевозок.
На данный момент в парке компании 25 грузовиков, тягачей, но все они заняты на вывозе контейнеров из петербургского порта. Новые автомобили будут использованы для доставки грузов, следующих в РФ через Финляндию из Европы и Юго–Восточной Азии, прибывающих в порт Котка и аэропорт Хельсинки, а также товаров производства Финляндии и соседних скандинавских стран.
"У нас уже сформировалась достаточно обширная география, мы отправляем большой объем грузов железнодорожным транспортом на Урал, но автотранспортом импорт из Финляндии идет преимущественно в Москву и Петербург", — говорит генеральный директор холдинга Андрей Савельев.

Конкурентная среда

Ежегодно в российско–финском направлении отечественные перевозчики совершают 300 тыс. рейсов, столько же делают финские компании.
Российские участники рынка отмечают, что сейчас не самое удачное время для выхода на рынок международных перевозок.
Во–первых, вследствие кризиса спрос на транспортные услуги не растет. "По нашим умеренно оптимистическим прогнозам, в следующем году спрос на перевозки не опустится ниже отметки уходящего года, то есть наши перевозчики совершат не менее 300 тыс. рейсов", — говорит представитель Ассоциации международных автоперевозчиков Северо–Запада Константин Шаршаков.
Во–вторых, предложение значительно опередило спрос — рынок переполнен, на нем действует около 8 тыс. грузовиков. В результате обострившейся конкуренции тарифы на перевозку существенно снизились. "Например, груз из Котки в Москву везут за $1700 — эта ставка почти на уровне себестоимости", — констатирует генеральный директор компании "Трансэк" Сергей Ковальчук.

Гарантированный поток

Впрочем, это не останавливает "Гринвэй", поскольку компания вкладывает средства под уже сформировавшийся грузопоток, который сейчас распределен между пятью местными перевозчиками.
"Мы видим резкое увеличение количества клиентов нашего представительства в Финляндии, которым требуются услуги по гарантированной доставке грузов в Россию. Оборот данного направления растет", — говорит Андрей Савельев. В первую очередь, по его словам, речь идет о грузах, консолидируемых на принадлежащем компании складе в Котке.