Корабли сложат мачты

Проект строительства главного моста центрального участка ЗСД не будет пересматриваться, ответил вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян депутату Госдумы Дмитрию Ушакову. Парламентарий опасался, что высоты моста не хватит для прохода кораблей, построенных на городских верфях, но его заверили, что мачты для них будут монтироваться уже за мостом.

В октябре депутат Госдумы от "Справедливой России" Дмитрий Ушаков направил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру транспорта Максиму Соколову с просьбой пересмотреть проект строительства центрального участка ЗСД. Ушаков обратил внимание на то, что высота главного моста по проекту составляет 52 метра, что не позволит пройти под ним особо крупным судам, строящимся на Балтийском заводе и Адмиралтейских верфях, в частности, атомным ледоколам с высотой мачты 57 метров.
Письмо было перенаправлено из Минтранса вице-губернатору Марату Оганесяну. В своем ответе чиновник пишет, что величина подмостового габарита в 52 метра была согласована еще в 2012 году и "Объединенной судостроительной корпорацией", и "Большим портом Санкт-Петербурга", а в 2013 году была подтверждена.
Обоснованность этого решения подтверждается и мнением как Минтранса, так и Росморречфлотом, указывает Оганесян — суда, построенные на петербургских судостроительных заводах, в случае надобности будут выходить из акваторий без установленных мачт. Уже после того, как суда минуют мост ЗСД, их будут дооборудовать у достроечного причала или на якорной стоянке.
Что касается парусников, за которые также переживал Ушаков, то они будут швартоваться у причалов пассажирского порта на намывных территориях Васильевского острова, говорится в ответе. Инициативная группа "Морской Петербург", которая также писала чиновникам обращения, указывала также на возможные проблемы с проходом вертолетоносцев "Мистраль" с высотой надстроек 64 метра и крупных плавкранов с высотой стрелы 103 метра. Но в ответе "ОСК" от июля 2013 года лаконично сказано, что высота в 52 метра "не накладывает ограничений на реализацию заключенных контрактов".
Для пересмотра проекта, обращает внимание Марат Оганесян, понадобится демонтаж уже построенных сооружений, включая двухъярусную эстакаду на пересечении Морского канала и речки Екатерингофки, переустройство съездов и магистральных коммуникаций — линий электропередач и газопровода, "что повлечет многомиллиардные затраты". В итоге придется расторгать соглашение о государственно-частном партнерстве, подписывать новое с измененной стоимостью и выплачивать штрафы.
Стоимость центрального участка ЗСД предварительно оценивается более чем в 100 млрд рублей. Соглашение о ГЧП заключено между городом ОАО "ЗСД" и консорциумом "Магистраль северной столицы", в который входят группа ВТБ, "Газпромбанк", строительные компании IC (Турция) и Astaldi (Италия).